Рубрики
Гость номера

Выготский и Высоцкий: преподавательнице колледжа АлтГУ Виктории Васильевне Тимофеевой — 25!

Поделитесь в соцсетях:

«ЗН» продолжает чествовать юбиляров АлтГУ. В этот раз мы расскажем о преподавательнице колледжа АлтГУ Виктории Васильевне Тимофеевой. Ей исполнилось 25!

Не нужно прятаться

Виктория Васильевна родом из Бийска. В Барнаул она приехала семь лет назад: поступала в Алтайский педагогический университет на учителя истории. Но историку не суждено было появиться. Через год студентке предложили перевестись на направление «специальная психология» – согласилась.

– К психологии я всегда тяготела больше, чем к истории. Всего за месяц сдала разницу в 15 дисциплин! – вспоминает Виктория Васильевна.

Бакалавриат она окончила с отличием, а после поступила в магистратуру на направление «психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ».

− Работа с детьми и со взрослыми с ОВЗ очень востребована. Раньше таких людей старались не выделять, считали их «не такими, как все». Из-за этого им было сложно стать полноценными членами общества. Я рада, что на сегодняшний день людей с ОВЗ успешно интегрируют в социум. Сейчас мало кого удивит человек со слепотой, например. Никто ни от кого не должен прятаться, − считает Виктория Васильевна.

Пример уважительного отношения к людям с ОВЗ для преподавательницы – фильм «О любви» Тофика Шахвердиева. В нем рассказывается о детях-тезках, оба Жени: девочка, родившаяся без рук, и мальчик с диагнозом ДЦП. Они с детской непосредственностью рассуждают о серьезных вещах, таких как любовь и отношения. Они просто любят жизнь, как и все дети.

− Больше всего меня поразил ответ девочки на вопрос: «Ты же понимаешь, что ты отличаешься от всех?» – «Да, – ответила она. – У меня другого цвета глаза».

Виктория Васильевна во время учебы работала с такими детьми. Она замечает, что для детей с нарушениями характерны недостаток внимания, гиперактивность, плохие память, мышление и воображение. В практике у Виктории Васильевны был мальчик трех лет с аутистическими чертами. Он мог отмалчиваться, если человек ему не нравился, не всегда поддерживал зрительный контакт. Но, по словам специалиста, такому ребенку помочь можно.

– Первые два-три года у любого ребенка идет активное развитие, его мозг очень подвижен. Поэтому важно вовремя начать заниматься с ним, – подчеркивает психолог.

Дома сидеть не привыкла

Преподавание Виктории Васильевны началось с Алтайского педагогического колледжа.

– На тот момент я окончила магистратуру, а сын Григорий пошел в детский сад. И у меня неожиданно появилось много свободного времени. Дома я сидеть не привыкла, ведь даже во время беременности до последнего ездила на пары. А потому начала искать работу. Как раз в руки попала вакансия в педколледж, – рассказывает преподавательница.

Самая большая проблема для молодого преподавателя – вовсе не одобрение студентов и не непредсказуемый график занятий, как можно подумать. Охранники!

– Первое время охранник отказывался меня пропускать, требуя студенческий. Не верил, что я молодой преподаватель! Лишь только после подтверждения пропускал и ворчал при этом: «Слишком много молодых преподавателей развелось!» А взять ключи от аудитории – так вообще квест (смеется).

В педколледже Виктория Васильевна проработала около полугода, пока ей не увеличили нагрузку. Загруженный график стал проблемой, ведь нельзя было надолго оставить маленького ребенка в детском саду. К тому же, по словам молодой мамы, было физически тяжело. И муж Евгений Игоревич Тимофеев, преподаватель колледжа АлтГУ, предложил супруге перейти на новое место работы. Так, в марте этого года колледж АлтГУ встретил новую преподавательницу по психологии и профессиональной этике.

– Отличаются студенты педколледжа от колледжа АлтГУ?

– Да! Удивляешься, как одни и те же девятиклассники могут вести себя по-разному. Студенты в педагогическом – еще дети, им нужна мама – классная руководительница, которая возьмет их под свое крыло. А в колледже АлтГУ учащиеся уже более самостоятельные, четко понимают, что им нужно. Хотя и среди них есть проказники.

Со студентами у Виктории Васильевны хорошие отношения. Настолько, что порой ученицы обращаются к ней за психологическими консультациями: как решить проблему с родителями, как наладить отношения с любимым человеком. А порой просят конкретного совета: «У моего брата, племянника, друга ребенку пять лет, а он до сих пор не разговаривает. Что делать?»

– Мне не жалко потратить время занятия на то, чтобы ответить на подобный вопрос. Ведь кто, если не преподаватель, объяснит им проблемы, связанные с детьми и взрослыми. Объяснит, что если ребенок не говорит в три года, то не нужно ждать до пяти лет. Его нужно брать в охапку и бежать к специалисту. Подобные советы могут действительно помочь им самим, их близким, – уверена Виктория Васильевна.

Как настоящий преподаватель, Виктория Васильевна собирает забавные ответы и оговорки студентов. Один из любимых случаев связан с советским психологом Львом Семеновичем Выготским.

– Я говорю им: «Вы знаете психолога Выготского?» А они мне: «Высоцкого?» Я опять им: «Выготский. Высоцкий немного другими вещами занимался». На следующей паре снова: «Кто вывел зоны ближайшего развития?» – «Высоцкий!» (Смеется.) Подумала даже задать им к следующей паре доклад про Высоцкого и Выготского, чтобы они наконец разобрались, кто есть кто.

Свободное время, которого не так много, Виктория Васильевна посвящает семье и творчеству. Рисует вместе с сыном, вяжет для него вещички: подушки, одеяльца, носочки… А еще мастерит украшения. К слову, на наше интервью она пришла в сережках ручной работы. Вот такая она, молодой преподаватель и мама.

Юлия ДИЛЬМАН

315 просмотров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.