№ 27-28 (1057-1058) от 19 июня 2008 года
...ars longa!
В искусстве нет отрицания
29 мая в галерее факультета искусств "Universum" по инициативе ее куратора, проф., докт.иск.н. Т.М. Степанской собрались те, кто имеет отношение к искусству. Алтайские художники, преподаватели и студенты ФИ стали слушателями уникальной беседы заслуженного художника России, классика алтайского изобразительного искусства Леопольда Романовича Цесюлевича о работах знаменитого красноярского художника и его друга Андрея Геннадьевича Поздеева, которые представлены на выставке в галерее.
Знакомство двух выдающихся художников Сибири произошла в 1964 году на зональной выставке "Сибирь социалистическая", проходившей в Новосибирске. Такая выставка в 60-е годы ХХ века, по словам Цесюлевича, имела живописные произведения, выполненные в большинстве своем в направлении "провинциального соцреализма". Тогда как в центральной России художники работали уже в "суровом стиле".
Выставленные в Новосибирске живописные полотна, - вспоминает Цесюлевич, - представляли собой серые картины на производственные темы, туманные, унылые пейзажи. Однако наряду с ними существовал совершенно противоположный творческий подход у художников Н.Я. Грицука, Л.Р. Цесюлевича и А.Г. Поздеева.
В силу такого "несоответствия большинству" картины Андрея Геннадьевича в свое время подвергались очень жесткой критике, но он стоял выше официальных оценок. "Он есть художник внутри себя, он - воплощение искусства", - говорит Л.Р. Цесюлевич. "Об этом говорил даже внешний вид художника. Небольшого роста, он обычно был одет в длинный серый камзол с крупными пуговицами и глубокими карманами. В одном из них Андрей Геннадьевич носил карандаши, а в другом - альбом, и когда он замечал что-либо интересное, то тут же переносил это на бумагу".
Будучи близко знакомым с самим художником, Цесюлевич выделяет в его творчестве несколько этапов.
В первом из них, А.Г. Поздеев предстает перед нами как художник с очень редким даром колориста. "На II Зональной выставке он представил на суд зрителя полотно "Русский фарфор", - вспоминает Леопольд Романович, - вся посуда на котором белая, но как "цветно" она написана! Здесь только цветовые оттенки, нет никаких контрастов: Широкая кисть, объемный мазок - истинная колористическая живопись".
Для второго этапа творчества Андрея Геннадьевича характерно обращение к темам концлагерей, войны.
"В этот же период, - замечает Л.Р. Цесюлевич, - он начал работать интеллектуально". Недаром художник признался: "У меня появилась голова". Если в начальный период Поздеев работал эмоционально, творчески выплескивал свои мысли, то теперь он мыслил в картинах с помощью метода, близкого к сюрреализму.
"Поздние работы Андрея Геннадьевича - это масляная абстрактная живопись", - вспоминает художник Цесюлевич.
На выставке, представленной в галерее "Universum", экспонируются не программные произведения Поздеева, а "выплеск чувств по поводу ассоциаций" в технике карандаша, акварели, гуаши и монотипии.
Как заметил Леопольд Романович: "Талант - всегда талант, это не зависит от сюжета, тем и техник".
Выставка произведений красноярского художника Андрея Геннадьевича Поздеева - редкая возможность для студентов и преподавателей АлтГУ и жителей Барнаула приобщиться к таланту, не зажатому в жесткие рамки одного направления в искусстве, проследить отражение мирового постмодернизма в живописи Сибири.
Александра Лихачева

Вся власть воображению!
Студент: - В обществе, отменившем авантюры, единственная авантюра - отменить общество!
Поэт: - Нас мать народов призывает! Не избежать теперь войны! Мы запрещаем запрещать нам! Даешь фантазий высоты!
Реплики из "Поэтической маевки"
30 мая в стенах нашего родного университета прошло грандиозное мероприятие - "Поэтическая маевка", литературно- музыкально- кинематографический вечер по случаю 40-летия студенческих волнений во Франции 1968 года. Литература и кино, мода и философия современности и постсовременности - все родилось тогда!
Мероприятие под эгидой альманаха "ЛИКБЕЗ" (http://www.lik-bez.ru/) проходило в форме спектакля. Автор концепции вечера Вячеслав Корнев, режиссер Ирина Кургеева (ФилФ) и актеры перенесли нас в атмосферу конца шестидесятых, где в простом парижском кафе разыгрывались нешуточные страсти: буржуй (Дмитрий Мухачев, ФилФ) оказался переодетым жандармом, поэт (Алексей Боровец, ИФ), влюбленный (Павел Забурдаев, ФПН), дама (Татьяна Журавлева, ФЖ) и студент (Артем Сабельников, ФПФ, группа "Волны") - ярыми революционерами, очаровательная девушка (Аня Прокопьева, ЮФ) вдруг начала стрелять из пистолета, а обворожительная молодая официантка (Яна Бубнова, ЭФ) перевоплотилась в Свободу.
Очень хорошо вписались в театральное действо гости "Маевки": Михаил Гундарин, известный поэт, журналист, входящий в литбюро "Ликбеза"; рок-группа "Первое завтра" с их бессменным лидером Сергеем (Сюром) Скаредовым; талантливый поэт Дмитрий Мухачев; Владимир Токмаков, поэт и писатель, член Союза журналистов России и Союза российских писателей, также входящий в литбюро альманаха "Ликбез"; Василий Сыроежкин, ведущий активную творческую деятельность в стенах нашего родного университета и за его пределами, поэт-нонконформист; и, наконец, Дмитрий Кошелев (Митяй Уранхай) - абсолютный диссидент и анархист, поэт и музыкант.
Отдельно следует сказать о специальном "гвозде" "Поэтической маевки", Глебе Шульпякове, который к нам приехал из Москвы специально для этого мероприятия. Шульпяков возглавляет литературный журнал "Новая Юность". На Алтай он привез свои новые стихи и представил последний роман - "Цунами".
Гости вечера выходили по очереди на сцену и "развлекали" праздно сидящих в кафе людей своими стихами, а иногда и песнями. Праздность посетителей кафе нарушил взволнованный молодой человек (Максим Попов, ИФ) с криками: "Все на баррикады!!!". И тогда мирное кафе превратилось в кишащий улей, к протестующим присоединились неравнодушные из зала: Баррикады получились на славу, участникам концерта потом пришлось очень долго их разбирать, приводя в порядок актовый зал корпуса "Д". Те зрители, которые смотрели представление из зала, говорят, что у них создалось ощущение их участия в спектакле, настолько все было реалистично.
В перерывах между первой и второй частью концерта снова выступил Сюр и "Первое завтра", стихи читал Михаил Гундарин и его молодые коллеги из поэтического клуба.
Во втором отделении организаторы вечера устроили презентацию фильма Вячеслава Корнева и Вячеслава Десятова "ЛЕГЕНДА О (Б)АНЕ". На экране разворачивалось кровавое действо. Страшные, но на самом деле очень добрые (в исполнении студентов и преподавателей АлтГУ), зомби "обращали в иное качество существования" невинных девушек, отдыхающих в Красилово: А "голубой" (из-за любви к воде) банщик (Михаил Лифуншан), вызвавший подозрения с первых же секунд фильма, оказался героем, спасшим жизнь Ане Наумовой (Анастасии Бутиной, ФПН).
Красиловские зомби, как выяснилось, боялись только воды. Финальная битва расставила все по своим местам. После непродолжительной драки злыдни были убиты с помощью полуторалитровой бутылки с водой. Конец. Но последними кадрами авторы дают понять: продолжение следует. Зомби живы и готовы к новым Красиловским баталиям...
Фильм, на первый взгляд простой, таил в себе множество ссылок и загадок. Так один кадр (рука с муравьями) с очевидностью отсылал к "Андалузскому псу" Луиса Бунюэля, другой (бадминдтон без волана) - к "Блоу-ап" Микеланджело Антониони. Столь же прозрачной была аллюзия на вестерны Серджио Леоне в сцене, предществующей финальному поединку. По словам главного режиссера картины В.В. Корнева, особый смысл имели и другие детали, например имена героинь - Ника Тинова, Алка Голикова, которых было за что "наказывать".
Но все хорошее когда-нибудь кончается. Закончилась и "Маевка". Желающие получили в подарок диски с "ЛЕГЕНДОЙ О (Б)АНЕ". Зрители разошлись, зал опустел. И только несколько добровольцев остались разбирать баррикады в зале. Спасибо им за это.
Хотелось бы, чтобы такого рода интеллектуальные мероприятия проходили чаще. Кстати, у организаторов "Маевки" есть идея проводить подобного толка поэтические вечера ежегодно.
Татьяна Журавлева








          Мы Вконтакте


          Мы в Facebook




«За науку!» © 1980-2020
При использовании материалов газеты
ссылка на "За науку!" обязательна
Мнения отдельных авторов не всегда совпадают с точкой зрения редакции.
Редакция оставляет за собой право публиковать такие материалы в порядке обсуждения.
Контактные адреса
656099, Барнаул,
пр-т Ленина 61, ауд. 901.
Телефон: (3852) 29-12-60
E-mail: natapisma7@gmail.com
Internet: http://zn.asu.ru