№ 14 (1476) от 20 апреля 2017 года
Говорят бойцы информационного фронта
Как слово наше отзовется?
Если перефразировать строчки из известной всем песни (да простят меня доблестные стражи закона), их служба интересна и трудна, но на первый взгляд как будто не видна… Как часто, пролистывая последние новости на сайте нашего университета, мы задумываемся над тем, что за появлением каждой заметки стоит не только важное событие того или иного подразделения АГУ? А ведь в первую очередь за ними стоят люди, которые кропотливо ведут летопись удивительных достижений классического вуза.
Каждый из них не только состоялся в своей профессии (или только к этому готовится), но и волею судеб освоил еще одну нелегкую, но интересную и творческую специальность, не менее важную, чем их основная. На этот раз речь пойдет о работниках пресс-центров факультетов АГУ. Было бы несправедливо обделить их вниманием. Своих героев нужно знать в лицо, ведь без их ежедневного труда многие факультетские события могли бы так и кануть в лету.
Но для начала обратимся к начальнику пресс-службы нашего университета Дмитрию Владимировичу Марьину с немного банальным вопросом:

– В чем же состоит основная миссия пресс-центров факультетов АГУ?
– Все мы живем в информационном обществе, в медиапространстве, поэтому любое крупное учреждение неминуемо контактирует с теми или иными средствами массовой информации. Университет, как организация, которая имеет огромное значение в образовательной, общественной и культурной сферах региона, прежде всего находится в зоне внимания СМИ, поэтому оптимально и гармонично взаимодействовать с масс-медиа – это главная задача нашей пресс-службы.
В настоящее время медиаактивность вузов находится на контроле Министерства образования и науки РФ, оценивается в виде отдельных показателей в рейтингах, а именно, в «Национальном рейтинге университетов», где существует специальный раздел «Бренд вуза». Его главной составляющей и является медиаактивность, поэтому наша совместная активность напрямую влияет на позиционирование АГУ. Естественно, что данное позиционирование не может создаваться только административной структурой, каковой является управление информации и медиакоммуникации. Здесь важна и нужна работа факультетских пресс-центров, потому что совокупность информационной активности, информационных усилий факультетов – и есть общий итог медиаактивности всего Университета. Поэтому, если на факультете активно работает пресс-центр, то это огромная помощь АГУ в целом.
Кроме того, перед нами стоит еще и практическая задача. Сегодня постоянно говорят о рынке образовательных услуг, в рамках которого вузам приходится бороться за лучших абитуриентов. Чем больше абитуриентов узнает о высшем учебном заведении, − как правило, абитуриентов интересует не просто вуз, а конкретный факультет или направление подготовки, − тем больше к нам придет талантливых ребят. Поэтому я считаю, что в интересах самих факультетов вести более активное позиционирование в СМИ. Для этого можно использовать массу традиционных каналов, таких, как телевидение, газеты, сайт. Но ведь существуют еще и другие каналы, которые тоже нужно использовать! Например, сейчас получили распространение социальные сети. Они доступны всем и каждому, а, чтобы работать на такой платформе, оказались не нужны особые профессиональные навыки. Никаких технических препон и ограничений здесь нет. Более того, это та площадка, где молодежь бывает чаще всего.
И еще. Начиная с этого года был запущен конкурс «Бренд университета». В конце года, по итогам конкурса представители факультетов-победителей будут обязательно отмечены за свою активность администрацией АГУ.
Пространство, наполненное географией
– Так получилось, что одним из средств популяризации географии как науки стали СМИ. Насколько хорошо это правило работает в рамках географического факультета?
Отвечает участник пресс-центра ГФ, старший преподаватель кафедры экономической географии и картографии Елена Владимировна Мардасова:

– Географические знания, результаты географических или смежных с ними исследований широко представлены в специальной литературе и тематических СМИ. Это, например, образовательные, научные и научно-популярные журналы и газеты («География в школе», GEO, «National Geographic Россия»), телевизионные передачи («Клуб путешественников», «Планета Земля»), специализированные каналы (BBC, Discovery, National Geographic). Но если мы говорим о путешествиях, страноведческой информации, региональных особенностях, то выбор СМИ сразу расширяется. Так, например, в настоящее время стремительно набирает популярность трэвел-журналистика. Поэтому в целом можно сказать, что географическая информация в широком смысле «пронизывает» пространство. На географическом факультете и преподаватели, и студенты транслируют географическую информацию в разных форматах. Для преподавателей – это в большей степени образовательное, научное, исследовательское направление, где в качестве носителей используются печатные издания (статьи, монографии, сборники по итогам конференций и др.). При этом нельзя забывать об информации, популяризующей географию как науку, – тематические выступления на радио и телевидении, в которых также участвуют преподаватели ГФ. Студенты-географы активно осваивают интернет-ресурсы – ведут группы в социальных сетях, где в основном транслируют информацию конкретно о географическом факультете: событиях, мероприятиях, людях, своей исследовательской работе и т.д. Кроме того, различной по содержанию географической информацией наполнен студенческий журнал «Меридиан», в котором присутствуют как научно-исследовательские рубрики, так и занимательно-развлекательные. Ну, а в целом современные средства массовой информации настолько разнообразны, что только и успевай наполнять пространство ГЕОГРАФИЕЙ!
Руководитель пресс-центра ГФ Екатерина Щур:

– Если вспоминать, что публиковалось в нашем студенческом журнале «Меридиан» и выставлялось на просторах интернета, то информация о географии как науке содержится там в небольшом объеме. Это ознакомительные статьи о природных объектах Алтайского края, отчеты о летних и зимних практиках. Основу статей составляют материалы, посвященные массовым мероприятиям, проводимым на факультете и в Университете. Кроме того, уделяется большое внимание отдельным людям, сумевшим проявить себя вне стен вуза и отстаивающим его честь в каких-либо конкурсах, соревнованиях, олимпиадах. Хотя с другой стороны это и не научный журнал, печатающий последние открытия в мире географии. Но, возможно, следует задуматься о расширении своего и читательского кругозора.
От настольного тенниса до мировых открытий
– Как Вы думаете, какую роль играет медиаактивность для естественнонаучного факультета? Способствует ли это популяризации биологии как науки?
Отвечает один из кураторов пресс-центра БФ, доцент кафедры зоологии и физиологии, зам. декана по ВиВР БФ Татьяна Викторовна Антоненко:

– Сайт БФ, его страницы в социальных сетях имеют очень большое значение для нашего факультета. Во-первых, это позволяет быть ближе к студентам и абитуриентам, оперативно отвечать на возникающие у них вопросы. Во-вторых, самая актуальная информация с сайта АГУ уходит в социальные сети, где любой человек может ее увидеть и принять к сведению. В-третьих, работа в пресс-центре БФ позволяет освещать все события, которые у нас проходят на факультете – от настольного тенниса до мировых открытий, которые делают наши студенты. В-четвертых, сайт факультета – это то, с чем сталкиваются наши абитуриенты, поэтому, по сути, знакомство с нашим факультетом начинается с работы пресс-центра БФ. От того, как наши корреспонденты расскажут о том или ином событии, во многом зависит и первое впечатление, которое получают о нас абитуриенты. Я думаю, что биология в целом, экология в частности, должны быть представлены так, чтобы работа нашего факультета отражалась в полной мере.
Формирование корпоративной культуры
– Можно ли назвать работу пресс-центра неким вкладом в формирование истории факультета, Университета?
Отвечает куратор пресс-центра ИФ, доцент кафедры отечественной истории Ксения Александровна Пожарская:

– Безусловно, это можно назвать нашим вкладом в историю факультета и Университета. В данном случае получается двойная польза. В первую очередь, это фиксация исторического прошлого ИФ – значимых событий, проходивших на факультете, а также это иллюстрация основных тенденций его развития. Во-вторых, пресс-центр формирует корпоративную культуру факультета. Благодаря своим публикациям он формирует чувство патриотизма по отношению к родному факультету и Университету. Кроме того, он осуществляет информационную функцию, ведь не все же бывают в курсе тех событий, которые происходят в Университете и на историческом факультете. Благодаря пресс-центру эта информация доходит до всех. Я бы сказала, что пресс-центр – это корпоративная память и корпоративная культура.
Это – большая практика
– Что нового может найти для себя студент, решивший вступить в общество представителей факультетских пресс-центров АГУ?
Отвечает представитель пресс-центра ФМКФиП Юлия Абрамова:

– Прежде всего работа в медиа- или СМИ-структуре факультета и университета – это большая практика и проверка своих журналистских и деловых навыков! А еще ты постоянно чему-то учишься, выполняя задания, и, глядя на своих коллег, развиваешь не только навык письма, но и искусство фотографии, например (в наше время высокой конкуренции конвергентность журналиста будет не лишней его характеристикой). И, наверное, так происходит во время любой работы, но именно работая в пресс-центре факультета, появляется возможность глубже погрузиться в его атмосферу, рассказать всему университету о том, что интересного у вас происходит, и это здорово! «Взгляд изнутри» – всегда ярко, свежо и объективно, ведь кто как не студент лучше всего расскажет о своей студенческой жизни!
Симбиоз физики и лирики
– У физиков ко всему особый подход. Как отметил во время своего визита С.Г. Недорослев, физика дисциплинирует ум. Помогает ли это для работы в пресс-центре?
Отвечает ответственный за работу со СМИ, старший преподаватель кафедры вычислительной техники и электроники Василий Вениаминович Белозерских:

– Если честно, то для нас написание статей – это несколько чуждое занятие. Мы привыкли говорить языком формул. Но если статью написать формально, как математик, то, наверное, никто не будет это читать. Строгость физических и математических законов помогает нам логически формулировать статьи, но знание русского языка, его законов позволяет оформлять их художественно. Мало просто написать статью. Ее нужно написать так, чтобы ее читали. Здесь уже нужен журналистский подход – как материал лучше подать, преподнести, как создать интригу, чтобы после заголовка захотелось дочитать ее до конца. Хотя, что касается логического построения материала, думаю, физика очень помогает. Поэтому здесь должен быть однозначный симбиоз и физики, и лирики. Если будет просто физика, то получится скучно – изложение сухих фактов без создания каких-то художественных образов, формулы, алгоритмы поведения. Мы не зря совместно с ФМКФиП каждый год проводим конференцию «Информационное пространство в аспекте гуманитарных и технических наук». В ее рамках как раз и раскрывается такой подход, когда студенты разных направлений слушают друг друга. Причем, многие с удивлением узнают, что докладывать-то можно интересно, так, что это приятно слушать. Другие же узнают, что о сложном, о науке, об информационной безопасности можно рассказывать обычными, нормальными словами, когда даже журналисты легко понимают, о чем речь. Вот такой подход «физика-лирика» должен быть у конкретного руководителя или того, кто занимается написанием статей для пресс-центров, для сайтов.

Надеемся, что наши герои заинтересовали читателей своими, хоть и краткими, рассказами о специфике работы в пресс-центрах. К сказанному хотелось бы добавить, что все эти люди каждый день формируют информационное пространство Университета, транслируя его вовне. Это так необычно и интересно, хоть и не всегда заметно тем, кто каждый день пролистывает ленту новостей. А еще это сопричастность к самым важным событиям факультета и… Университета.

Опрос подготовила Евгения Скаредова










          Мы Вконтакте


          Мы в Facebook




«За науку!» © 1980-2017
При использовании материалов газеты
ссылка на "За науку!" обязательна
Мнения отдельных авторов не всегда совпадают с точкой зрения редакции.
Редакция оставляет за собой право публиковать такие материалы в порядке обсуждения.
Контактные адреса
656099, Барнаул,
пр-т Ленина 61, ауд. 901.
Телефон: (3852) 29-12-60
E-mail: red@email.asu.ru
Internet: http://zn.asu.ru