№ 30 (1492) от 12 октября 2017 года
Ректорат
Студенты удовлетворены
9 сентября прошло очередное заседание ректората в расширенном составе, одной из центральных тем которого стало обсуждение результатов внутреннего мониторинга удовлетворенности обучающихся АГУ качеством профессионального образования.

Заседание прошло под руководством ректора АГУ С.В. Землюкова. Первым выступающим стал проректор по развитию международной деятельности Р.И. Райкин, который рассказал о программах развития международной деятельности факультетов АГУ. К этой теме расширенный ректорат уже обращался в июне с.г., возвращение к вопросу лишь свидетельствует о его актуальности. Проректор по РМД констатировал ежегодный устойчивый рост иностранных студентов в Университете, а также рост числа совместных образовательных программ. Хотя и здесь есть нюансы: увеличение числа иностранных студентов пока, увы, не сопровождается ростом доходов от образовательной деятельности. Приоритетными направлениями международной деятельности в АГУ являются: развитие научно-образовательного сотрудничества в трансграничном регионе юга Сибири, центральноазиатских государств; реализация потенциала международного сетевого взаимодействия университетов Азии, в том числе под эгидой ААУ, Университета ШОС и других международных объединений вузов; развитие и укрепление партнерской сети за рубежом.
Каковы проблемные точки? Это, прежде всего, недостаточный уровень международного взаимодействия факультетов, которое имело бы долгосрочный, стратегический характер. Пока факультеты и кафедры не смогли установить системное взаимодействие с иностранными партнерами. Взаимодействие, в лучшем случае, ограничивается разовыми контактами, «научным туризмом», и не перерастает в научно-инновационные проекты и совместные публикации в высокорейтинговых журналах. Сегодня факультеты неравномерно и недостаточно используют возможности зарубежной партнерской сети АГУ для развития международного сотрудничества. Среди других проблем – явная диспропорция в развитии международной деятельности по факультетам, научным направлениям и направлениям подготовки. Нет образовательных программ высокого уровня конкурентоспособности, ориентированных на иностранных обучающихся и реализуемых на иностранных языках. Согласно решению ректората каждому факультету в ближайший месяц предстоит четко определить базовые зарубежные вузы-партнеры для развития стратегической международной деятельности и приложить, наконец, собственные усилия к реализации конкретных проектов, а не уповать на администрацию АГУ. И здесь ректор С.В. Землюков решительно отсек предложение декана ФМКФиП по созданию нового подразделения, которое занялось бы такой работой, т.к., по мнению декана, рекомендованные ректоратом мероприятия якобы и так выполняются. «Я не соглашусь с тем, что вы это все выполняете! Набор иностранных студентов – это не международная деятельность в том смысле, в котором это понимается в данном проекте решения! Проект решения подразумевает под современной международной деятельностью обучение по совместным образовательным программам, либо по программам двойных дипломов, либо по программам на английском языке, на которые специально приезжают иностранные студенты. А набор студентов на первый курс из сопредельных государств не относится к международной деятельности! Это во-первых. Во вторых, это взаимодействие на уровне профессорско-преподавательского состава: стажировки с чтением лекций, научно-исследовательские работы, совместные публикации. Вот это и есть стратегия международного сотрудничества!»

Ставший уже традиционным для расширенного ректората, но отнюдь не потерявший от этого своего значения, ежемесячный доклад о достижении целевых показателей развития АГУ как опорного университета представил вниманию коллег начальник УСАМ Д.С. Хвалынский. По ситуации на октябрь уже достигнуты показатели по количеству научных журналов АГУ, включенных в Web of Science Core Collection и Scopus, по количеству УГСН, по которым реализуются образовательные программы ВО, и по объему финансирования НИОКТР. Близки к выполнению показатели, отмечающие долю выпускников АГУ, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска (99,3%), в Алтайском крае и по доходам вуза из всех источников (96,4%). Но борьба за показатели входит в финальную стадию: 2017 год на исходе. Поэтому факультетам необходимо усилить работу в данном направлении. Даны конкретные рекомендации каждому факультету. Так, например, ФМКФиП, ЮФ, ХФ и МИЭМИС нужно увеличить количество статей в научной периодике, индексируемой Scopus. Практически всем факультетам, кроме ФИ, ИФ и ХФ, следует нарастить объем финансирования хоздоговорных НИОКР и т.п.
Продолжением темы стал доклад начальника ПФУ А.А. Бежовца и начальника управления по реализации коммерческих проектов и социальных программ С.В. Ганжи о выполнении целевых финансовых показателей факультетов.
Пожалуй, центральным событием совещания стал доклад завотделом качества и стратегии развития образования М.В. Колбуновой о результатах внутреннего анкетирования студентов АГУ на предмет их удовлетворенности качеством профессионального образования. В отчет по мониторингу удовлетворенности качеством профобразования вошло 78 направлений подготовки (специальностей), в анкетировании приняли участие 3623 чел. (? 30% от всего контингента). Анкета строилась по нескольким параметрам: удовлетворенность обучающихся, их лояльность, приоритетность требований. Каждый из параметров мониторился с помощью серии вопросов. Например, как студент оценивает профессиональную компетентность ППС, участвующего в реализации образовательной программы? Оценка выставлялась по 10-балльной шкале. Итог таков. Общий (средний) индекс удовлетворенности обучающихся АГУ составил 7,49. Причем наибольший показатель (˃ 8) у студентов филиалов вуза в Белокурихе и Рубцовске, а также ФИ. Это, безусловно, позитивный результат, свидетельствующий о высокой удовлетворенности студентов от обучения в alma mater. При этом есть над чем поработать как деканам и ППС факультетов, так и руководителям административных подразделений. Организация питания в корпусах, ремонт СОКа и некоторых учебных аудиторий, организация производственной практики – вот те сферы, где студенты хотели бы увидеть улучшения. Ректор дал четкие указания деканам: результаты мониторинга довести до каждого ППС на факультете, всем профильным управлениям учесть в работе на будущее.
В конце октября для сотрудников АГУ стартует обучающая программа «Управление изменениями в опорном университете». В настоящее время идет отбор претендентов. Обучение пройдет на базе АГУ с привлечением экспертов из других вузов, в т.ч. из Московской школы управления «Сколково». Руководитель программы заведующий кафедрой трудового, экологического права и гражданского процесса Е.С. Аничкин познакомил участников расширенного ректората со структурой программы и графиком занятий.
В финальной части совещания в разделе контрольных вопросов были заслушаны выступления проректора по научной и инновационной деятельности Е.С. Попова (о повышении публикационной активности) и начальника управления кадров А.Н. Трушникова (об итогах работы по развитию кадрового потенциала).
Управление информации и медиакоммуникаций










          Мы Вконтакте


          Мы в Facebook




«За науку!» © 1980-2017
При использовании материалов газеты
ссылка на "За науку!" обязательна
Мнения отдельных авторов не всегда совпадают с точкой зрения редакции.
Редакция оставляет за собой право публиковать такие материалы в порядке обсуждения.
Контактные адреса
656099, Барнаул,
пр-т Ленина 61, ауд. 901.
Телефон: (3852) 29-12-60
E-mail: red@email.asu.ru
Internet: http://zn.asu.ru