№ 6 (1508) от 15 февраля 2018 года
Молодежный тренд
ИНСТА-успех
Как сделать свой Инстаграм популярным, собирать много лайков и зарабатывать в соцсетях, об этом нам рассказали известные блогеры АГУ
Среди студентов АГУ мы нашли тех, у кого число фолловеров в Инстаграме исчисляется тысячами, и задали им несколько вопросов.
1. Почему вы решили вести свой Инстаграм?
2. Сколько потребовалось времени на раскрутку страницы? Когда или после чего ваша страница стала популярна?
3. Приносит ли ваша страница доход?
4. Поменяли ли вы образ жизни, привычки ради Инстаграма?
5. В чем, на ваш взгляд, секрет успеха блогера?
Екатерина Унтерберг @kate_unterberg

(5 562 подписчика)

Географический факультет, направление «Туризм», 4 курс
Ведет Инстаграм 5, 5 лет
Главные ценности: «Свобода во всем: в выборе куда идти, что делать, где, кем и как работать, где путешествовать. Возможность самой делать выбор и не получать при этом осуждения».
О себе одной фразой: «Сильнее многих».
1. – Точкой старта стало лето 2017. 30 мая был мой день рождения, и с 1 июня я решила измениться: питаться правильно, ввести в жизнь полезные привычки. Мне посоветовали выкладывать полные рецепты – именно эта рубрика добавила около двух тысяч подписчиков к имеющимся 1 300. Параллельно в блоге я делилась своим творчеством, стихами, мыслями. Сейчас многие советуются со мной в Директе по поводу отношений / дружбы / питания, и я стараюсь максимально помочь им. Те, кто пишут, знают, что я всегда стараюсь вникнуть в суть проблемы, всегда рада ответить. Говорят, что я привлекаю своей честностью, которая иногда граничит с жесткостью. Я привыкла высказываться открыто, говоря о неправильном и правильном, мне скрывать нечего, да и нравиться всем не хоч󬬬 – я ведь не 100€.
2. – После того, как я начала выкладывать рецепты правильного питания, мои стихи и посты с наблюдениями и мыслями (все это чаще всего сохраняют, судя по статистике). С 1 июня число подписчиков выросло на 4 тысячи.
3. – Нет, не приносит. Я не беру деньги за рекламу аккаунтов – считаю, что это глупо делать при аудитории в 5К; если бы подписчиков было 100-200 тысяч, тогда ладно. Но обманывать людей не хочу.
Какую-то работу я готова выполнять за деньги, например, обработку фото, ведение аккаунтов, продвижение. Рекламирую магазины на условиях бартеров или скидок в 50%. 4. – Скорее, стала изучать фотографию. Как лучше сделать снимок, что снимать, с какими освещением и обработкой.
Я пишу стихи уже около 7 лет, и в связи с этим появилась привычка записывать мысли для текстов. Могу даже в трамвае достать обрывок бумаги, карандаш и записывать – люди всегда удивляются. Вдохновение я ищу в прогулках – люблю ходить одна, размышлять, наблюдать за людьми, слушать музыку.
5. – Смотря как позиционирует себя блогер и о чем ведет блог. Мамочки пишут для мамочек, лайфстайл-блогеры пишут обо всем; есть ещё «принцесски», которые привлекают красивыми селфи и «мудрыми» текстами из книг типа «Где валяются поцелуи» :).
Я думаю, что моя страница отличается честностью. Я пишу только о том, что сама изучила, и стараюсь постоянно расширять диапазон знаний. Например, я умею менять свечи в двигателе и вкусно готовлю. Ещё стараюсь писать с юмором – получаются довольно жесткие, ироничные тексты. Блиц-опрос Если мобильное приложение, то…
– ВК: тут друзья, общение, переписки и мемчики.
Если книга, то…
– «Граф Монте-Кристо». Книга, которая настолько продуманна, что я, перечитывая ее в третий раз, постоянно подмечаю новые детали.
Если локация, то…
– Кинотеатры. Обожаю кино, хожу почти на все премьеры.
Если сериал, то…
– «Люцифер». Тонкий юмор, жизненные уроки об устройстве современного человечества и ...красавчик-демон.
Место, куда мечтаешь попасть и почему.
– Зарубежная Европа, вся, неважно, какая страна. Это место, где я хочу затеряться.
Три основных вещи, без которых ты не представляешь свою жизнь:
– Телефон, конечно же. Наушники, чайник (за день выпиваю минимум 3-4 чашки кофе).
2. Аполлинария Вакуленко @apollinariyy

(4 729 подписчиков)

Биологический факультет, направление – «Медицинская биотехнология»
Ведет Инстаграм 4 года
Главные ценности:
«Семья, саморазвитие, духовность, творчество, карьера».
О себе одной фразой:
«И мертвого из могилы достанешь, если тебе что-то нужно!» (с) «Мама».
1. – Два года назад у меня украли телефон, а пароли от старых аккаунтов я, к сожалению, не запомнила. Пришлось создать новый аккаунт с ником @apollinariyy – не хотелось повторяться в названии. Год назад мне стало скучно просто выкладывать фотографии, как у всех, поэтому я решила придерживаться единого стиля. Если пролистать мою страницу, то можно увидеть, как долго я пыталась найти свою стилистику – чуть ли не каждая витрина была в разных оттенках. В феврале 2017 я наткнулась на аккаунт Маргариты Былининой (к этому времени я уже писала небольшие посты на интересные мне темы). Эта девушка является ведущим интернет-продюсером России и единственная имеет академию личного бренда. Так начался мой путь «блогера». Я купила ее курс личного бренда и прошла азы по специальности СММ-специалиста. Следом прошла курсы по визуализации и стилистике соц. сетей у Татьяны Чупровой; ещё одним крупным звеном в моей специфике стал Тимур Тажетдинов – именно он мне выдал крутые фишки программного обеспечения для СММщика. И вот уже год я позиционирую себя в нашем городе как СММ-специалист.
2. – Полноценно раскруткой я занималась только один раз, в декабре, за этот месяц на меня подписалось 1500 человек. Я очень много работаю и все своё время отдаю другим аккаунтам. Куда приятнее видеть результаты проектов у своих клиентов, чем просто раскручивать свой аккаунт. Моя целевая аудитория локализована в Барнауле, именно поэтому я не стремлюсь к цифрам 10К и 15К в аккаунте.
3. – Да, приносит. Если считать доход от рекламы по бартеру в моем аккаунте, то это около 5000 рублей экономии в месяц. Я не хочу называть точные цифры доходов от моих услуг из личных убеждений, скажу только, что меньше 20 000 за последние полгода на ведении коммерческих аккаунтов я не зарабатываю.
4. – За счёт работы над коммерческими проектами я познакомилась с крутыми стилистами, которые ещё больше помогли мне развиться в фэшн-индустрии. Я нашла хорошую работу и много новых знакомых, с которыми мы работаем над очень интересными проектами. Меня стали приглашать в качестве эксперта на форумы и бизнес-завтраки. Изменились предпочтения в плане чтения книг – теперь мою библиотеку наполняют книги по маркетингу, рекламе и личностному росту. Ну и, конечно, у меня изменился график, я с 7 утра и до 12 ночи постоянно нахожусь в работе. Это увлечение дает многое, но и забирает самое важное – время.
5. – Секретов в нашей сфере уже нет, мои коллеги давно их раскрыли в блогах и мастер-классах. Уникальность – вот товар, который ценится всегда и везде. Не нужно кого-то копировать, нужно быть самим собой. Instagram – это площадка положительной визуализации жизни. Я всегда и везде всем говорю соблюдать несколько правил, которые точно помогут в продвижении:
1 – Уникальность;
2 – Красивая визуализация;
3 – Единая стилистика;
4 – Смысловая нагрузка;
5 – Много юмора и открытость для своего читателя.
Блиц-опрос Если мобильное приложение, то…
– Ютуб (там всегда можно найти, что посмотреть).
Если книга, то…
– «45 татуировок маркетолога» Максима Батырева.
Если локация, то…
– Русская баня.
Если сериал, то…
– «Интерны».
Место, куда мечтаешь попасть, и почему.
– Венеция (хочу окунуться в архитектуру этого города).
Три основных вещи, без которых ты уже не представляешь свою жизнь:
– Телефон, ежедневник, часы.
3. Роман Чуприна @mr_romir

(15,1 тыс. подписчиков)

МИЭМИС, направление «Менеджмент»
Ведет Инстаграм около 2 лет
Главные ценности:
«Главная ценность на данном отрезке жизни – это развитие личностное (бизнес) и семейное (добыча благ для дальнейшего духовного развития)».
О себе одной фразой:
«Идейный молодой человек, увлечённый процессом приумножения комфорта в жизни себя и своей семьи :)».
1. – Для меня это бизнес, и решение завести аккаунт связано с тем, что в Инстаграме находится нужная аудитория, которая активно реагирует на предложения. С помощью этого инструмента можно искать инвесторов для интересующих меня криптовалютных или интернет-проектов.
2. – Первые результаты появились после года раскрутки.
3. – Да, приносит. Косвенно. Я не публикую рекламные посты. Прибыль складывается из заинтересованных людей, которые пишут в личные сообщения. Например, я могу опубликовать пост о том, что я настрою таргетированную рекламу, и меня находят бизнесмены, которые заказывают услугу. Таргет стоит 15000 рублей, один пост может привлечь 1-2 желающих.
4. – Образ жизни я не поменял. Это обусловлено именно спецификой бизнес-аудитории, которой больше интересны коммерческие предложения. Но для того, чтобы аккаунт не превратился в сборник объявлений, необходимо добавлять живые фотографии.
5. – Секрет успеха в контенте. И систематичности публикации постов.
Блиц-опрос Если мобильное приложение, то…
– Перископ.
Если книга, то…
– «48 законов власти».
Если сериал, то…
– «Мистер робот».
Место, куда мечтаешь попасть, и почему.
– Эверест: мало кто смог :)
Три основных вещи, без которых ты уже не представляешь свою жизнь:
- Айфон, халат, ноутбук.
Кстати, у газеты «ЗН» тоже есть свой Инстаграм: @zanauku.
И другие соцсети: vk.com/zanauku, twitter.com/zanauku1, ok.ru/zanauku.
Официальный сайт: http://zn.asu.ru.
Интервью подготовила Ирина Воробьева










          Мы Вконтакте


          Мы в Facebook




«За науку!» © 1980-2017
При использовании материалов газеты
ссылка на "За науку!" обязательна
Мнения отдельных авторов не всегда совпадают с точкой зрения редакции.
Редакция оставляет за собой право публиковать такие материалы в порядке обсуждения.
Контактные адреса
656099, Барнаул,
пр-т Ленина 61, ауд. 901.
Телефон: (3852) 29-12-60
E-mail: natapisma7@gmail.com
Internet: http://zn.asu.ru