№ 6 (1508) от 15 февраля 2018 года
Ректорат
Целевые показатели в центре внимания
В понедельник, 12 февраля, состоялось очередное заседание ректората в расширенном составе
Заседание прошло под руководством ректора Алтайского госуниверситета С.В. Землюкова. Открывая совещание, Сергей Валентинович уделил внимание теме развития ведущих российских университетов.
Стремится к развитию
Ректор подчеркнул: «В сфере высшего образования мы с вами долгое время находились на “скамейке запасных”, хотя и играли не хуже основных игроков. Про нас не знали, и наши голы никто не засчитывал. В 2011-2017 году мы стали пробиваться в высшую лигу. Первый шаг – это победа в конкурсе программ стратегического развития университетов, второй серьезный шаг – мы получили статус опорного университета, и следом победа в конкурсе приоритетного проекта Минобрнауки России “Вузы как центры пространства создания инноваций”. В итоге мы попали на настоящее федеральное поле высших учебных заведений. Играть на этом поле – очень трудно, и здесь очень важна командная работа. Нужно помогать друг другу и развиваться вместе с Университетом».
Д.С. Хвалынский, начальник управления стратегии, анализа и мониторинга АГУ, выступил с докладом о целевых показателях деятельности факультетов АГУ на 2018 год.
Общее количество целевых показателей на текущий год около ста, по сравнению с прошлым годом их число уменьшилось. Все они сформированы в соответствии с двумя проектами (опорного вуза и «Вузы как центры пространства создания инноваций»). Почти половина целевых показателей приходится на образовательную, общеисследовательскую и международную деятельность. Если говорить об общем количестве показателей, которое доведено до факультетов, то наибольшее количество отмечается по физико-техническому факультету, наименьшее по институту педобразования. По остальным факультетам число показателей варьируется от 56 до 64. И здесь надо обратить внимание на рубцовский филиал, который впервые такое количество целевых показателей готов выполнять и полностью включиться в систему развития опорного вуза.
При составлении целевых показателей были проанализированы возможности факультетов с точки зрения выполнения отдельных направлений. Например, рассмотрим такой показатель как «публикационная активность». Здесь средний по вузу показатель 0,4 единицы на одну ставку НПР, и все факультеты укладываются в это значение. А факультеты-локомотивы в этом направлении (математики, физико-технический, биологический) даже взяли более высокие обязательства по публикационной активности. Ректор С.В. Землюков также отметил: «Все эти показатели – они не выдуманные, они записаны, теперь уже в утвержденной Министерством программе развития вуза. Хочу обратить внимание, что за целевые показатели деятельности факультетов отвечают не только деканы, отвечают и проректора, и ректор. Эта наша общая работа, и здесь нам нужно всем стремиться к развитию и не брать заниженные показатели».
Работать под конкретные запросы
О взаимодействии с индустриальными партнерами по развитию системы образования и научных исследований с докладами выступили Т.А. Вольченко, начальник управления по работе с предприятиями и организациями и трудоустройству выпускников, О.М. Крайник, начальник учебно-методического управления, О.Ю. Воронкова, заместитель проректора по научному и инновационному развитию.
Ректор обратил внимание деканов: «Необходимо изменить подход к индустриальному партнеру. Нужно выходить за пределы Алтайского края – искать крупные предприятия. И еще важное изменение: мы идем к предприятиям с теми научными разработками, которые у нас есть, а мы должны идти с вопросом “А что вам надо?” и вести разработки под конкретные запросы».
О промежуточных результатах подготовки АГУ к процедуре государственной аккредитации в 2019 году рассказала М.В. Колбунова, начальник отдела качества и стратегии развития образования: «У нас проводятся аудиты учебно-методической документации, эта работа закончится до конца февраля. Можно отметить факультет социологии (здесь фонды оценочных средств разработаны более чем на 90%, и процент подготовки документов по аспирантуре тоже достаточно высок). На этой неделе у нас проходит аудит колледжа. Активная фаза проверок у нас должна наступить с марта 2018 года».
С докладом о задачах и развитии системы дополнительного профессионального образования АГУ выступила Т.Г. Строителева, директор института дополнительного профессионального образования.
Р.И. Райкин, проректор по развитию международной деятельности, рассказал об активизации международной деятельности в АГУ:
– Я бы хотел обратить внимание на несколько конкретных шагов, которые мы сейчас с начала года отрабатываем, и все они связаны с улучшением дохода от международной деятельности. Мы подали как минимум четыре заявки на проекты, которые финансируются еврокомиссией. Мы надеемся, что хотя бы одна заявка у нас «выстрелит» – а это серьезные деньги. Мы усилили работу по организации международных стажировок, приглашаем всех коллег на обсуждение конкретных программ, которые могут быть разработаны частично в дистанционном режиме, и это серьезный резерв, который можно наращивать в Университете. Мы активно работаем по увеличению количества квот как на обучение на подготовительном отделении, так и на программы высшего образования, в том числе по линии Университета ШОС.
В финальной части совещания в разделе контрольных вопросов было заслушано выступление М.И. Рязанова, проректора по информатизации и цифровой образовательной среде, о стратегии формирования цифровой образовательной среды в АГУ.
Наталья Теплякова










          Мы Вконтакте


          Мы в Facebook




«За науку!» © 1980-2017
При использовании материалов газеты
ссылка на "За науку!" обязательна
Мнения отдельных авторов не всегда совпадают с точкой зрения редакции.
Редакция оставляет за собой право публиковать такие материалы в порядке обсуждения.
Контактные адреса
656099, Барнаул,
пр-т Ленина 61, ауд. 901.
Телефон: (3852) 29-12-60
E-mail: natapisma7@gmail.com
Internet: http://zn.asu.ru