№ 34 (1578) от 7 ноября 2019 года
Лайфхак
У тебя все в порядке?
Сегодня наш лайфхак посвящен самой грязной теме – уборке
С точки зрения физика порядок – это состояние системы, с достаточной степенью точности инвариантное относительно некоторых определенных сдвигов в пространстве. С точки зрения психолога – гармоничное и предсказуемое расположение мыслей, чувств, настроений. С точки зрения лингвиста – один из методов типологической классификации языков, основанной на понятии базовых составляющих: подлежащего, сказуемого и прямого дополнения. А с точки зрения обывателя – когда все разложено по своим местам.
Как навести порядок в телефоне
Телефоном мы пользуемся ежедневно. Звонки, сообщения, интернет. И, конечно, приложения. Однако часто бывает, приложений десяток – а по-настоящему необходимых лишь два-три. Да и телефонная книга так забита, что на поиск контакта уходит пара минут. Про карту памяти и говорить не приходится. В общем, полный завал. А значит, самое время «перетряхнуть» мобильное устройство. Во-первых, удалите лишние приложения. Чтобы знать, что удалять, воспользуйтесь программой ScreenTime. Она покажет, сколько времени вы тратите на то или иное приложение. Частотные оставьте, остальные удалите. Затем сгруппируйте все приложения по тематикам: мессенджеры, фото и видео, другое. Или в порядке приоритета. Во-вторых, проредите список контактов. Как правило, четверть номеров можно смело удалять. Это «случайные люди» – те, с которыми вы пересекались один-два раза и которым вы уже вряд ли позвоните. Не поленитесь объединить одни и те же контакты, стереть повторяющиеся номера и отметить номера-фавориты. Отпишитесь от ненужных рассылок email. Из SMS оставьте только те, что греют душу (предупреждения МЧС и предложения мобильного оператора к таковым не относятся). В-третьих, оптимизируйте работу устройства. Файловый мусор и кэш – балласт телефона. Сбросив его, вы значительно ускорите работу устройства. Помогут вам в этом Clean Master, Google Files, Speed Booster, Finally Clean. Всего пару кликов – и телефон летает!
Как навести порядок в доме
Кто такой чистюля? Тот, в чьей комнате все блестит и сверкает! Чтобы поддерживать такую чистоту, нужно трудиться не покладая рук день и ночь. Или убираться правильно, как это делает консультант по наведению порядка Мари Кондо. В чем смысл уборки по Мари? В том, чтобы не браться сегодня за кухню, завтра за гостиную, а послезавтра за спальню. Намного продуктивнее разделить все вещи на пять категорий – одежда, книги, бумаги, разное и сентиментальное, а потом заняться каждой из них. В категорию одежды входит все, что предназначено для носки. Книги включают в себя художественную, справочную, методическую и другую литературу. Бумаги – старые журналы, брошюры, блокноты и все то «бумажное», что годами лежит без дела. Разное – колпачки, зубочистки, скрепки, а сентиментальное – магнитики, открытки, фотографии. Алгоритм же уборки Кондо таков: всю одежду, которая только есть в доме, сложите в одну груду и, беря каждую вещь в руки, спрашивайте себя: «Зачем она мне? Почему я ее купил? Буду ли я ее вообще использовать?». Понять, «нужна ли», можно по тому, умиление или грусть вызывает именно эта футболка/майка/рубашка (такой подход справедлив для каждой категории, фразу «жаль выкидывать» нужно накрепко забыть). Перебираете все вещи и наслаждаетесь результатом – свободным пространством для действительно нужных вещей. Но учтите, отныне все вещи должны быть одна к одной – по категориям, иначе прихожая снова обрастет куртками, а книжный шкаф – безделушками. И не пользуйтесь системами хранения. Они – «тоже бесполезный хлам. Чтобы не увеличивать его количество, не надо их покупать», – советует Мари. Еще один способ навести порядок – 5С. В его основе лежит пять принципов на букву «с»: сортировка, свое место, содержание в чистоте, стандартизация, самосовершенствование. Благодаря 5С можно преобразить все что угодно. Возьмем, к примеру, стол. Чтобы его убрать, надо выделить две зоны: карантин и мусор. В первую пойдет все то, что жаль выбросить, но на столе этим вещам точно не место. Во вторую – все то, что выбросить надо. Итак, убираем все предметы со стола (не забудьте про тумбочку). Протираем их и задаемся вопросом, что на (в) столе должно остаться? Это первая «с». Далее расставляем действительно нужные вещи по местам (вторая «с»). Если после этого чистый стол радует вас как никогда, вы сделали все правильно. Теперь ваша задача – поддерживать чистоту, это третья «с». Возьмите за правило прибираться на столе каждый день (или хотя бы через день). Чтобы не забыть ощущение непривычной чистоты, возведите созданный вами порядок в «стандарт» – сфотографируйте прибранный стол и повесьте фотографию на видное место (четвертая «с»). Наконец, подумайте, можно ли еще как-то оптимизировать рабочее место – совершенствуйтесь (пятая «с»)!

Как навести порядок в голове

Голова – улей мыслей и знаний. Рой плохих воспоминаний, жужжание нерешенных задач, зуд упреков мешают жить в полную силу. Чтобы высвободить назойливых «пчел», нужно им позволить лететь беспрепятственно. Если мысли все-таки не отпускают – щелкните пальцами и произнесите фразу «Сделай это сейчас!». Триггер, «спусковой крючок», направит мысленный поток в нужное русло, и вы наконец-то сможете заняться делом. Не помогает и это? Возьмите чистый лист и записывайте все, что приходит в голову. Пишите, пишите, пишите… Навязчивые идеи, как известно, быстро наглеют. А потому от них необходимо избавляться. И творите, творите! Творчество быстро выметет хлам из головы.
Иван-да-Местос










          Мы Вконтакте


          Мы в Facebook




«За науку!» © 1980-2019
При использовании материалов газеты
ссылка на "За науку!" обязательна
Мнения отдельных авторов не всегда совпадают с точкой зрения редакции.
Редакция оставляет за собой право публиковать такие материалы в порядке обсуждения.
Контактные адреса
656099, Барнаул,
пр-т Ленина 61, ауд. 901.
Телефон: (3852) 29-12-60
E-mail: natapisma7@gmail.com
Internet: http://zn.asu.ru