№ 5 (1589) от 13 января 2020 года
Опорный университет
Наш Медиаиндекс на высоте
АГУ стал абсолютным лидером исследования «Медиаиндекс университетов – 2019» МИА «Россия сегодня»

Команда информационно-просветительского проекта «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» подвела итоги исследования «Медиаиндекс университетов – 2019», проводившегося ежемесячно в течение прошедшего года. Опорный Алтайский государственный университет назван абсолютным лидером исследования (максимальное значение индекса по всей группе показателей).

В 2019 году МИА «Россия сегодня» в рамках специального проекта для пресс-служб вузов «Медиаиндекс университетов» проводило исследование развития интернет-ресурсов и медиатактик университетов Российской Федерации в публичном информационном пространстве и ежемесячно информировало вузы об итогах данных замеров.
Индекс медиаактивности российских университетов, подготовленный в рамках проекта «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня», составлен на базе открытых интернет-источников (русскоязычный сегмент) и учитывает такие показатели, как аудиторию сайта университета и количество упоминаний в новостных сообщениях электронных СМИ РФ, измеряемое по одной из ведущих поисковых систем России – Yandex. Данные по аудитории сайта получены по показаниям функционала портала Similarweb.com (что обеспечивает открытость и доступность данных для любого пользователя), а интенсивность новостного поля – по разделу поиска новостных сообщений ресурса Yandex.ru. Периоды измерения были полностью синхронизированы и составляли полный календарный месяц. Медиаиндекс затрагивал и активность вузовского сообщества в социальных сетях, проявляющуюся в переходах из социальных аккаунтов на официальный сайт и другие интернет-ресурсы вуза.
Нормализация результатов исследования производилась по двум отдельным группам: вузы проекта «5-100» и вузы проекта «Опорные университеты».
Синтетический индекс медиаактивности вузов, как указывают авторы проекта, разработан с целью дальнейшего воспроизведения результатов оценки отдельными вузами-участниками сравнения, а также с целью формирования вузами собственных целевых показателей. Разработчики отметили следующие общие результаты исследования: – устойчивый рост медиаактивности всех университетов проекта «5-100» и опорных вузов, т.е. рост общего числа публикаций в СМИ;
– развитие брендов университетов и активный поиск самоподачи на российском и международном пространствах.
Абсолютными лидерами исследования (максимальное значение индекса по всей группе показателей) стали: Алтайский государственный университет – в группе опорных университетов, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (Москва) – в группе вузов проекта «5-100».
При этом АГУ стабильно лидировал в ежемесячных срезах проекта в течение года. Вузы-лидеры исследования отмечены специальными сертификатами.
Начальник управления информации и медиакоммуникаций АГУ Д.В. Марьин так прокомментировал эту новость:
льности университета по медиапродвижению. С помощью Совета по информационному взаимодействию учебных подразделений АГУ, благодаря самоотверженной работе ответственных по медиаактивности на факультетах, в институтах и филиалах, ежегодному конкурсу «Бренд АГУ» Университет стал узнаваемым на вузовской карте мира. Новости о разработках наших ученых все чаще попадают в ленты крупнейших информ-агентств!
Управление информации и медиакоммуникаций










          Мы Вконтакте


          Мы в Facebook




«За науку!» © 1980-2020
При использовании материалов газеты
ссылка на "За науку!" обязательна
Мнения отдельных авторов не всегда совпадают с точкой зрения редакции.
Редакция оставляет за собой право публиковать такие материалы в порядке обсуждения.
Контактные адреса
656099, Барнаул,
пр-т Ленина 61, ауд. 901.
Телефон: (3852) 29-12-60
E-mail: natapisma7@gmail.com
Internet: http://zn.asu.ru