За науку

Слухи о кризисе “Радио Канала-3″ преувеличены

Время на прочтение: 3 минут(ы)

После публикации в шестом номере “ЗН” интервью с Митрофаном Насосовым (Митрофан Насосов: “Я не хочу, чтобы меня “футболили””), мне, как автору, пришлось выслушать немало критических слов не только со стороны руководства “Радио Канала-3”, но даже и от многих читателей. Все их претензии сводились к одному – материал “пахнет” субъективизмом, наполненным личными обидами героя. Попытаться же увидеть реальное положение текущих дел на “Радио Канале” сквозь призму внутриколлективных дрязг вряд ли возможно. А отдельные личности, прочитав интервью, категорично заявляли: “Митя запил!” Чтобы расставить все точки над “i”, мне пришлось отправиться в Дом Быта, где уже не первый год заседают “радиоканальщики”.


Летом 1995 года этой, на сто процентов частной радиовещательной станции исполнится четыре года. Родился “Радио Канал-3” в августе 91-го. А если совсем точно – 20 августа. Руководство канала до сих пор вспоминает, как в день открытия станции они всей тогдашней командой ждали, когда их придут “опечатывать”. Но это ведь не единственная печальная параллель. В день убийства Владислава Листьева “Радио Канал-3” начал пока трехчасовое телевещание на 2-ом российском канале по четвергам. Такие совпадения бывают не так уж часто. Частное телевидение – уже день сегодняшний. Но шагать от радиомикрофона до телекамеры руководству канала пришлось целых четыре года. Тяжело ли было? Конечно, да. Не выдержавшие испытаний ожиданием попросту уходили. Сколько народу прошло через коллективное сито “Радио Канала-3”, никто не считал. Но то, что не мало – факт. Кто-то, как, например, Сергей Шишкин, узнав сегодняшнее положение дел “РК”, уже возвращаются. А кто-то никуда и не уходил, хотя его давно уже сманивают другие СМИ, предлагая хорошие деньги. Люди остались, хотя зарплата на “Радио Канале-3” сегодня не сногсшибательная, но достойная. А, может быть, остались, потому что уйти, бросить все – проще простого?

Когда Олег Танго и Тарас Снежко, отпахавшие на станции по три с небольшим года, по моей просьбе подсчитали чистое эфирное время “Радио Канала-3”, получилось около 38 часов в сутки (суточный режим вещания плюс выход в горсеть). В состав редакции же входят двенадцать человек, включая генерального директора, главного режиссера, двух шоферов. А дикторов, звукорежиссеров й звукооператоров здесь по пальцам пересчитать можно, и на каждого из них выпадает “добрая” ежедневная норма эфира. Хорошо, что помогают внештатники, которые добровольно приходят сюда и предлагают свои услуги, рассчитывая повысить радиожурналист-ское мастерство. Благодаря им, авторских программ, если их так можно назвать, сегодня скопилось до сорока. К тому же, ежедневно в радиоэфир выходят четыре выпуска новостей. А похвастать этим может не каждый.

Проблемы? Как же без них. Нет проблем только сами знаете у кого. Можно было бы “радиоканальщикам” пожаловаться на недостаточно высокого качества аппаратуру. Конечно, “Легенду-404” или “Ригонду” 1965 года выпуска мне увидеть не довелось. Но, как известно, 80 процентов успеха радиостанции зависит от технической стороны. И если бы сейчас “Радио Канал-3” был полностью напичкан необходимой аппаратурой, у всего коллектива пропала бы одна из многочисленных головных болей.

В отличие от ди-джейства “Радио Край” на “Канале” пытаются, по словам того же С.И.Зубчука, найти собственный принцип радиовещания. Да и вряд ли подошло бы это ди-джейство “канальщикам” – все-таки радиоаудитория у них несколько иная. Не ограничивается она молодежными рамками, а включает в себя и административные круги и пенсионерские посиделки. Ставшая популярной среди бабушек и дедушек передача “15-06”, ежедневно приносит “Радио Каналу” по нескольку писем. Боюсь, что в некоторых других средствах массовой информации читательские письма сегодня сравнимы разве что с экзотикой.

В принципе, на “Радио Канале-3” не все идеально. Но и слухи о его кризисе пока слишком преувеличенны. Такой факт:’ мне показали зачатки музыкальной студии, которую планируют здесь создать в скором времени. О каком же тогда застое можно сейчас говорить?

Есть ли кризис жанра, на который пытается указать в нашем интервью Митрофан Насосов? Ну, это кому как. Рано или поздно такая штука случается с любым из пишущей или говорящей братии. Главное, чтобы застой не затянулся. Надеюсь, “радиоканальщикам” такое не грозит.

Максим Герасимюк

18 просмотров

Related posts

Акселератор АлтГУ: стань успешным бизнесменом!

Мой, уже родной

Копать не перекопать