«ЗН» спросила у студентов, чему они учатся или уже научились в АлтГУ. Публикуем самые интересные ответы.
Лера Путилина, 1-й курс ИББ:
– Я учусь на биологическом факультете. Чему здесь учат? Несмотря на то, что длительное время у нас не было лекций из-за эпидемии, лабораторные работы проходят регулярно и обязательно. В первую очередь мы получаем практические знания, которые не получить, читая учебники или просматривая учебные видеоролики.
На зоологии беспозвоночных и ботанике мы работаем не с картинками в книжке, а с настоящими препаратами на микроскопах и бинокулярах. На химии же занимаемся именно тем, что может пригодиться в дальнейшем тем, кто захочет заниматься, к примеру, экологией. Также учась на биофаке ты НЕ МОЖЕШЬ не научиться запоминать кучу сложных терминов (нередко на латыни), ты автоматически учишься видеть мир по-новому, с точки зрения биологии. Ты познаешь этот мир с нового ракурса и так, будто ты и не знал этого мира, перестаешь бояться многих явлений и можешь просветить в этих темах своих не очень сведущих знакомых.
Алина Губарева, 1-й курс, МИЭМИС:
– Я обучаюсь по специальности «экономическая безопасность». Моя специальность предполагает изучение экономики и права. В сфере хозяйствования мы изучаем различные экономические явления, которые прослеживаются в ходе деятельности фирмы, рассматриваем международные экономические объединения, такие как НАТО, ЕС, АТЭС.
Также в нашу специальность входит изучение бухгалтерии, поэтому мы с головой ныряем в баланс, проводки и счета. Если рассматривать право, то мы проходим правовую культуру, в которой знакомимся с Конституцией РФ и всеми видами прав и обязанностей человека, а также узнаем, как правильно составить брачный договор и как проходит арбитражный суд. В ходе обучения преподаватели рассказывают много интересных фактов, которые связаны как с экономикой, так и с правом.
Дарья Косинова, 2-й курс направления «документоведение и архивоведение», ИИМО:
– Я учусь на направлении «документоведение и архивоведение» в институте истории и международных отношений. Обычно, когда говоришь всем об этом, люди теряются: «Неужели такая специальность еще существует? Что там делать, скука же полная?» Всегда отвечаю, что на самом деле работа в архивах – ничуть не хуже работы, которой занимаются историки.
Сохранять древние (и не очень) исторические документы – очень важно! Что касается документоведения, это тоже своего рода наука, благодаря которой документы больше не будут чем-то страшным и непонятным. К тому же с таким образованием вас охотнее возьмут в любую фирму.
Не стоит бояться таких, на первый взгляд, скучных профессий, ведь они таят в себе куда больше, чем слова о глупых бумажках.
Дарья Черкашина, 1-й курс направления «антропология и этнология», ИИМО:
– Антропология занимается тем, что изучает людей (социальный, физический, духовный аспекты), их материальную культуру (археология). Этнология – это социальное направление антропологических исследований, включающее культурное и историческое развитие различных этносов и обществ.
На моем направлении мы изучаем такие предметы, как историческая хронология, археология, история антропологии и этнологии, история первобытного общества, и, кстати, это мои любимые предметы. А с третьего курса будем также изучать китайский язык.
Летом нас ждет археологическая практика длиною в месяц, где мы будем уже напрямую соприкасаться с древней историей, находить останки древних людей и их материальной культуры. Жить в палатках, готовить еду на костре, наслаждаться природой, купаться в горной речке… Романтика!
Выпускники данного профиля могут работать преподавателями в высших и средних профессиональных учреждениях, научными сотрудниками, сотрудниками в учреждениях культуры, музеях и архивах. А еще археологами, как я и планирую.
Анастасия Щербакова, 2-й курс ИЦТЭФ, специальность «физика»:
– В нашем институте специальность «физика» условно делится на два направления: медицинская физика и физика наносистем. Деление происходит на третьем курсе, появляются предметы, связанные с этими направлениями.
В целом физики учатся всему полезному: углубленно познают математический аппарат, изучают теорию и проверяют ее на практике. Также есть возможность создать свое собственное изобретение, опытные и отзывчивые преподаватели всегда придут на помощь!
Анастасия Волкова, аспирантура, ИНГЕО:
– Как и во многих естественно-научных институтах, институт географии учит студентов о том, как устроен этот мир, планета Земля. Но при этом упор делается на изучение всех ее элементов, в комплексе. На каждом отдельном направлении, конечно, есть своя специфика: физико-географы исследуют по большей части природные процессы и явления, экономико-географы – хозяйственную деятельность людей, туристы – то, как организуется отдых, и так далее. Но всех нас объединяет общая база: установка, что все, что мы исследуем, – лишь малая часть единого общего целого, планеты Земля, и что все процессы, протекающие на ней, взаимосвязаны и оказывают огромное влияние друг на друга и на общество в целом.
Мне кажется, именно этот навык – умение видеть картину целиком, обращая также внимание на конкретные детали, – и составляют специфику обучения в институте географии. А полученные практические навыки и умения применимы в самых разных сферах деятельности: при работе с людьми (гиды-инструкторы), измерительными приборами (кадастры, метеорологи), нормативно-правовыми актами (природопользователи и землеустроители), специфическими программными продуктами (картографы и ландшафтные архитекторы), а также с базами данных, описывающими природные и антропогенные процессы (экономико-географы, физико-географы), а также при разработке проектов и схем обустройства и использования территории.
Опрашивал Федор КЛИМЕНКО