Медиа 360

Вот это поворот!

Фото Марии ДУБОВСКОЙ

Как прошел и чем запомнился медиафорум «Медиа на 360».

С 27 по 29 сентября в Алтайском государственном университете прошел Всероссийский медиафорум «Медиа на 360», в котором участвовало 200 студентов из более чем 30 регионов России. На протяжении трех дней студенты креативных направлений – журналистики, дизайна, рекламы, медиакоммуникаций, PR – ходили на лекции и мастер-классы ведущих профессионалов в медиаотрасли. Итак, чем запомнился форум.

День 1

Форум открыл ректор АлтГУ Сергей Николаевич Бочаров:

– Ранее мы не выходили в подобное медийное пространство. Нам хотелось изменить положение дел и сделать что-то крупное в нашем университете. Мы собрали актив из студентов и преподавателей, начали работать над созданием инфраструктуры, большого пласта контента.

Приятно удивлен тем, как много студентов участвует в этом форуме.

Вслед за Сергеем Николаевичем с речами выступили начальник управления по печати и информации Алтайского края Вячеслав Киричук, начальник управления молодежной политики и реализации программ общественного развития Алтайского края Екатерина Четошникова, директор филиала ГТРК «Алтай» Олег Говорщенко, проректор по цифровой трансформации и медиакоммуникациям Максим Герасимюк. Директор института гуманитарных наук, в котором готовят специалистов для креативных индустрий, Лариса Ивановна Нехвядович заметила, что форум поможет развить востребованные на рынке труда цифровые, в том числе медиакомпетенции.

Центральное событие форума – открытие Молодежного медиацентра Минобрнауки России на базе комьюнити МедиаHub. Открыла медиацентр Анна Николаевна Гуреева, замдиректора Департамента информационной политики и комплексной безопасности Минобрнауки России:

– Студенческие центры нужны и важны для государства и как площадка для диалога с молодежью, и как создание возможностей для творческой самореализации студентов, и как методика и механизм повышения медиаграмотности всего российского студенчества. Почему студентам интересна сфера медиа? Во-первых, это отработка всех ключевых soft и hard skills. Во-вторых, инициатива студентов в медиа – это выход из информационного пузыря, возможность повлиять на информационное пространство, которое нас окружает. И благодаря студенческому медиацентру – федеральному проекту Министерства науки и высшего образования России – это возможно.
Креативный продюсер «Газпром-Медиа Холдинг» и руководитель культурно-образовательного проекта «Территория КИТ» Георгий Михайлович Рюмин выступил с докладом «Что нужно понимать, чтобы придумать и рассказать хорошую историю».

В своем выступлении он доказал, что продюсер – одна из самых востребованных, перспективных и увлекательных профессий. В ходе лекции Георгий Михайлович также заметил, как лучше снимать кино и как успешно спродюсировать фильм, а еще рассказал о своих благотворительных проектах.

– Все законы, по которым снимается кино, применимы и в жизни. И чем лучше вы знаете их, тем легче вам будет успешно спродюсировать собственный жизненный путь, – отметил Георгий Михайлович.

Руководитель проекта «Другое дело», размещенного в соцсети «ВКонтакте», Юлия Ерофеева перечислила инструменты геймификации и рассказала, как объединить людей в офлайне и в сети.

– Иногда очень сложно найти ресурсы для запуска проекта на старте, когда он еще не раскручен и не попадает под грант, но может быть полезен для студенческого сообщества. Те барьеры, которые есть у студенческих организаций, помогает преодолеть сервис «Другое дело». Это мини-приложение в социальной сети «ВКонтакте», его большое преимущество в том, что сервис представляет собой маркетплейс полезных заданий. Пользователь, заходя в него, выбирает задания по интересам, выполняет их. Выбирать можно из следующих категорий: культура, волонтерство, спорт, история, экология, образование. За то, что пользователь сам себя развивает либо делает что-то полезное для общества, он получает баллы. С их помощью можно приобретать различные бонусы и призы.

Первый день медиафорума завершился лекцией директора креативного бюро «Энгиро» и организатора фестивалей Никиты Александровича Гирина, который выступил перед участниками форума с темой «Запуск проектов в эпоху экономики впечатлений, или Как физика помогает генерировать эмоции, аккумулировать финансирование и управлять творческими процессами».

Лектор рассказал про создание и проведение крупных форумов на основе своего опыта. Также Никита Александрович поделился советами от физика по запуску собственного проекта. Это аксиома брифования, принцип определенности КБ ЭНГИРО, закон «Идеи правят миром», метод Тимура Бекмамбетова, основы управления рисками, система прототипирования, философия AGILE, эффект соревновательности Кубертена-Маслякова, закон вовлеченности, опережающие индикаторы популярности мероприятия, парадокс нелинейности затрат.

День 2

Второй день прошел еще продуктивнее, чем первый. Теперь семинары проводились на специально отведенных площадках, разделенных по направлениям: видео, фото, текст, аудио и дизайн.
Илья Захаренков, оператор-постановщик, руководитель отдела съемки видеостудии Dyshes Production, преподаватель школы видеооператоров и режиссеров монтажа Dyshes Production, выступил с докладом «С чего начать свой будущий ролик? Основы репортажной съемки». На этой площадке участники форума узнали, что нужно для создания успешного видеопродукта, фишки во время событийной, репортажной съемки, монтажа, много интересного об актуальности видеоматериала, организационных вопросах на съемочной площадке.

Помимо него на площадке, посвященной видеосъемке, выступали Максим Платонов – видеограф региональных и федеральных грантовых проектов, а также Андрей Нартыш – режиссер, генеральный директор видеостудии Dyshes Production, автор и ведущий преподаватель школы видеооператоров и режиссеров монтажа Dyshes Video School.

Спикер Олег Говорщенко провел лекцию «Человек в профессии», в ходе которой изложил историю создания радио и его роли в жизни современного человека. Директор филиала ГТРК «Алтай» рассказал о том, насколько важна дикция и культура речи, и обозначил, как монтаж влияет на конечный медиапродукт. По мнению эксперта, сегодня медийщикам надо заботиться не столько о технике выполнения, сколько о том, что именно говорится в кадре.

Своими знаниями в сфере аудиокоммуникаций также поделились Артем Тарасов, победитель второго сезона Всероссийского студенческого проекта «Твой ход», ведущий городских и университетских мероприятий Кирилл Скобелин, руководитель народного коллектива Алтайского края театральной мастерской Homo Artisticus, и Михаил Жиленков, преподаватель Алтайского краевого колледжа культуры и искусств.

С будущими дизайнерами пообщались корреспондент ГТРК «Алтай» Анастасия Соловьева, корреспондент газеты «Вечерний Барнаул» Светлана Ермошина и эксперт по маркетингу и продвижению брендов Елена Соклакова.

Завершила цикл лекций второго дня площадка «Фото». На ней студенты узнали про жанры фотографий, основные настройки камер и самые популярные композиции для классных кадров и научились профессионально снимать на мобильную камеру. С юными фотографами общались фотокорреспондент газеты «Алтайская правда» Евгений Налимов, руководитель Объединения фотографов Алтайского государственного университета Ульяна Антропова и контент-мейкер Юлия Кнышева.

Завершился день открытием региональной площадки Студенческого медиацентра Минобрнауки России.Об открытии региональной площадки объявила заместитель директора Департамента информационной политики и комплексной безопасности Минобрнауки России Анна Гуреева, а проректор по цифровой трансформации и медиакоммуникациям АлтГУ Максим Герасимюк вручил команде МедиаHub символическую табличку.

День 3

Третий день прошел на тех же площадках, на которых спикеры читали свои лекции днем ранее. Вкратце пробежимся по каждой из них.

Начнем мини-обзор с секции «Фото». Лекторы рассказали о нескольких признаках хорошей фотографии, роли фотоискусства в жизни, а также научили будущих фотографов тренировать насмотренность для создания фотошедевров. В число спикеров вошли Полина Теплова – портретный и свадебный фотограф с опытом работы 6 лет, соосновательница фотостудии «Кит», создательница фотошколы «Лампа». Андрей Кочкин – фотограф с 40-летним стажем, преподаватель фотографии в Санкт-Петербургской и в Московской школах телевидения, автор курсов по фотографии, а также студентка нашего вуза Мария Харченко – fashion-фотограф и креативный продюсер, event-менеджер фотостудии Fabrica.

О том, как возникают современные тренды и для чего они необходимы медийщикам, рассказали на площадке, посвященной видеосъемке. Гости также объяснили, как сэкономить время и сохранить качество при монтаже кино и клипов, а также показали, как, держа мобильный телефон в руках, создать видеоролик по-настоящему профессионального уровня. Своим опытом поделились генеральный продюсер студии креативных решений OSTRO Никита Тушев, клипмейкер с 10-летним стажем Михаил Ровенский, медиаволонтер II этапа Кубка мира по гребле на байдарках и каноэ Полина Гудеменко.

Текстовикам рассказали, какие задачи стоят перед современными средствами массовой информации и как общаться с журналистами так, чтобы новости о вузе попадали в медиаиздания. Экспертами на этой площадке были Татьяна Долгова – специальный корреспондент телеканала «Россия 1» в Алтайском крае, редактор еженедельной итоговой программы «Вести Алтай. События недели», Елена Пацар – главный редактор портала Amic.ru, Ася Майорова – замдиректора ГТРК «Алтай», журналист, телеведущая.

На площадке «Аудио» рассказали об основах практической звукозаписи и как разговорить собеседника так, чтобы записать уникальное интервью. Опытом делились саунд-продюсер Егор Савиных, звукорежиссер Владислав Владимирский, заведующий учебной телерадиостудией АлтГУ Павел Рюхов и хедлайнер разговорного шоу «Первые» на радио «Маяк» и «Радио России» Вячеслав Шаров.

Завершились лекции на площадке, посвященной дизайну. Будущим дизайнерам рассказали, как провести ребрендинг крупной компании, а также научили применять T-shaped skills. Лекции провели графический дизайнер Наталья Кальницкая, автор брендбука Алтайского государственного университета Павел Запольский, проректор по цифровой трансформации и медиакоммуникациям АлтГУ Максим Герасимюк, арт-директор ИД «Алтапресс» Алексей Шелепов.

В финале участников ждала заключительная концертная программа. Организаторы форума подготовили творческий номер, а вокальная группа A.Voice порадовала всех присутствующих завораживающим выступлением. Были также объявлены победители кейсов по тематическим направлениям и лидеры медиаконкурса, проходившего в парке «Изумрудный».

Лучшие медийщики страны получили дипломы и ценные подарки с символикой Алтайского государственного университета.

Дмитрий Герайкин,
Эля Петренева,
Артем Федотов

266 просмотров