Это футляр для хранения игл (игольник). Он состоит из двух выпуклых пластин-створок, оформленных в виде пары рыб или разделанной «распластанной» рыбы. Подвешивали этот игольник к поясу.
До сих пор ведутся споры о функциональном назначении подобных предметов, но находки игл внутри изделий сходного типа наглядно свидетельствуют об их предназначении. Как отмечает Г. Г. Король, «происхождение мотива парных рыб и такой же формы украшений-подвесок восходит к древнекитайскому искусству. Там он считается древнейшим из известных, популярным вплоть до современности символическим мотивом. Пара золотых рыб – распространенный буддийский символ счастья и единства. Как отголосок буддийской символики, он широко известен в традиционном искусстве народов Саяно-Алтая».
Буддийская символика на предметах торревтики свидетельствует о связях населения Большого Алтая с Китаем и, возможно, импортном происхождении данного типа изделий. Подобные находки нередко встречаются в женских и детских погребениях кимаков и в захоронениях сросткинской культуры.
Изделие обнаружено в ходе работ экспедиции под руководством профессора АлтГУ П. К. Дашковского на могильнике Чинета II в Краснощековском районе Алтайского края (Северо-Западные предгорья Алтая). Игольник найден в кургане № 6 в захоронении младенца.