Рубрика «Рандомный герой» продолжает удивлять студентами. «ЗН» пообщалась с Софьей Будянской, студенткой института гуманитарных наук, она поступила по Толстовской олимпиаде школьников – стала лучшей по обществознанию.
Софья – человек уникальный: кто еще учится на двух направлениях сразу? Как студентка АлтГУ она осваивает и рекламу и связи с общественностью, и лингвистику. Зачем ей это нужно? Все просто: чтобы работать в SMM-сфере и вести деловые переговоры с китайскими партнерами – разумеется, на китайском! Поэтому Софья зря времени не теряет: уже сейчас формирует свой профессиональный имидж. Работает SMM-специалистом на фрилансе, ведет крутые медиапроекты. Например, этой осенью ей удалось поработать с Российскими студенческими отрядами и с центром амбиций «Сфера», который на правительственном уровне реализует молодежные креативные инициативы.
– Я уверена, что рекламщикам и медийщикам без портфолио точно не обойтись. Вот я и стараюсь успеть везде и всюду: как фрилансер веду разные проекты, работала в СМАГУ в пресс-центре Лиги студентов АГУ, а сейчас глава пресс-центра СНО. В общем, работы хватает! В ближайшее время буду изучать китайский. На мой взгляд, рекламщик должен быть настойчивым и усидчивым. Часто сваливаются задачи, которые требуют много времени. Даже чтобы разобраться с каким-то рабочим сервисом, нужна сила воли. И языки, кстати говоря, ее отлично закаляют. В работе с клиентами без настойчивости не обойтись.
В учебе Софье больше всего нравится дисциплина «Технологии конструирования контента». Там рекламщики занимаются созданием реальных проектов: учатся не только красиво подавать что-то, осваивая навыки профессиональной фото- и видеосъемки, но и учитывают различные нюансы: где включить дым-машину, какой выбрать свет – теплый или холодный, как составить эффективный контент-план. Лингвистика же, как отмечает наша героиня, больше для души. Но это не отменяет того, что учить языки надо серьезно. Тот же английский, который Софья интенсивно осваивает, наверняка поможет ей стать еще более успешной.
– Мне нравятся лекции, которые ведет Татьяна Николаевна Долгова. Она работает на ГТРК «Алтай» и много рассказывает о том, каким должен быть настоящий медиапрофессионал. Вообще, многие дисциплины пересекаются и у рекламщиков, и у медийщиков. Думаю, мы, рекламщики, отличаемся тем, что за нами, скорее, организационная работа, а за медийщиками – исполнительская.
Свободное от учебы и работы время, которого, конечно, не хватает, Софья, как и любой студент, посвящает себе. Читает – ее любимая книга «Благие знамения» Терри Пратчетт и Нила Геймана. Слушает музыку – любимая песня «Hymn for the Weekend» Coldplay. Смотрит фильмы – любимый «Аватар 2» – и сериалы – фанатеет от «Отчаянных домохозяек». А по-настоящему счастливой Софью делают деньги. Как говорят англичане, money doesn’t grow on trees. Так что пожелаем ей финансового успеха!
Эля ПЕТРЕНЕВА
Фото Дмитрия ГЕРАЙКИНА