Учись, студент!

Просто будь собой: Дмитрий Трегуб, студент юридического института АлтГУ получил стипендию фонда Потанина

Напоминаем: девять студентов АлтГУ в этом году получили стипендию фонда Потанина. Это ежегодный конкурс, в результате которого выбирается 500 лучших магистрантов России. В этот раз рассказываем о Дмитрии Трегубе, студенте второго курса магистратуры юридического института АлтГУ.

Что значит быть собой?

– Как думаешь, почему именно ты оказался в числе победителей?

– Честно, не знаю. В прошлом году я завалился еще на первом этапе – эссе. А когда узнал, что можно будет подать заявку снова, начал готовиться. Старшие курсы говорили: чтобы получить эту стипендию, нужно быть собой. Меня это даже задевало! Что значит просто быть собой? Но потом у меня получилось пройти во второй этап. Побывал в центре событий и теперь дал бы студентам точно такой же совет.

– Расскажи подробнее о каждом этапе.

– Первый – представление своих достижений в студенческой деятельности и написание эссе о том, кого я считаю лидером. Я приводил в пример директора ЮИ Антона Александровича Васильева, потому что у него большой послужной список. А еще меня восхищает его поведение с людьми как младше него, так и старше. Нужно ориентироваться на таких людей. Во второй этап проходит всего 2 500 участников. Он представляет собой решение кейсов, в процессе чего нужно проявить себя. От нас не требовали определенных знаний, упор был на нестандартное мышление и умение принимать быстрые решения, работать в команде. В результате лучшие участники получают стипендиальную прибавку.

Технологии в праве

– Что для тебя наука?

– В первую очередь это способ познать мир, найти себя и реализовать. Ставишь вопросы, которые интересуют тебя и общество, и совершенствуешься, впитывая такой объем информации и критически ее анализируя.

– Какие научные открытия тебе интересны?

– Наука всегда должна служить людям. Мне нравится то, что популярно и влияет на наше будущее: генетика, кибернетика, биопротезирование. Различные экологические проекты, которые оттягивают момент, когда человечеству настанет конец. И социология, которая помогает понять взаимоотношения между людьми и государством. Стараюсь следить за этими темами, чтобы быть в курсе и при случае поддержать беседу.

– А о чем пишешь сам?

– Я сторонник цифровых технологий. И современность, которая проникает в нашу жизнь, должна принимать правовую форму. Сейчас объясню. Со второго курса пишу о криптовалюте, маркетплейсах, игровых деньгах и так далее. В первую очередь рассматриваю юридическую сторону этого вопроса: как можно регулировать процессы, какие для этого нужно принимать законы, как это работает в других странах и можно ли что-то перенять у них для нашего государства. Или же необходимо это запрещать и ограничивать? Об этом моя магистерская: о цифровых деньгах в РФ на примере иностранных государств. Это не только сравнение и анализ, но и предложения по совершенствованию или изменению законов. Например, Федеральный закон о цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты. Чем его необходимо дополнить, что исключить и как конкретизировать – вот это мне интересно.

– Почему выбрал именно эту тематику?

– Заинтересовался криптовалютой еще в школе как чем-то новым и необычным. А уже на втором курсе бакалавриата узнал, что в России нет правового обоснования криптовалюты – непаханое поле. И я захотел углубиться в этот вопрос. В нашем законодательстве нет точного и правильного понятия майнинга. Даже президент нашей страны неоднократно высказывался о необходимости конкретизации данного определения. У нас не хватает технических знаний, чтобы облачить их в правовую форму. Все понимают, как добывается криптовалюта, в каких целях, как ей распоряжаются. Но не могут выделить конкретное значение. Хотят создать единый регулятор, но это невозможно!

– Так много новых слов… То есть наукой ты начал заниматься уже в АлтГУ?

– Нет, научную деятельность я начал еще в школе. Мне всегда нравилось читать и анализировать: видеть какую-то символику, связь и структуру, а не просто сюжет. А учительница по русскому языку и литературе (в школе № 60) Вера Николаевна Есликовская разглядела во мне потенциал. И привлекала участвовать в школьных и городских конференциях. Писал про то, что нравится. Например, брали отрывок из «Преступления и наказания», рассматривали его проблематику. Трудно назвать это наукой в большом смысле слова. Но благодаря этому опыту мне и в университете было чуточку легче, чем другим.

– Если ты увлекался литературой, как оказался на ЮИ?

– В старших классах меня терзали сомнения: выбирал между журналистикой и юриспруденцией. Литература была для души: нравилось читать и писать. Но журналистика – это более узкое направление, при этом не такое стабильное. И я не нашел четких перспектив для себя. А право, применимое во многих сферах жизни, помогает знать все законы нашего государства. Плюс, как я понял позже, ЮИ дал мне не просто знания, но и умение их применять, критическое мышление и множество эмоций!

Отмотать время назад

– Какое самое яркое воспоминание из студенческой жизни?

– Студенческая жизнь у меня яркая, трудно подобрать один пример. Приходилось готовиться к занятиям ночами или прямо перед парой, постоянно находиться в информационных потоках, работать с документами, много читать и анализировать. На паре нельзя было что-то выдумать и ответить на основании только собственного мнения. Внеучебная деятельность тоже была насыщенной и разносторонней. Хорошо запомнил, как ехали в Омск на поезде, умудряясь готовиться к научной конференции. Помню и неделю без связи в Таджикистане. Но большую часть моего студенчества занимало НСО. Это огромный и ценный опыт: научился работать над собой, принимать серьезные решения, определять свою роль в команде, даже делать презентации за 10 минут. Но в первую очередь НСО научило меня ответственности. Я отвечал за большое количество людей и мероприятий. Это все помогло мне стать самим собой. И главная цель выполнена: показать, что наука – это не скучно, что можно применять научные знания в жизни, что деятельность ученых оплачиваема.

– В чем особенность студентов ЮИ?

– Самое интересное в нашей профессии – работать с массивом информации, с которым никак не соприкасается большинство людей. Вся наша жизнь состоит из права. Что для юриста – обыденность, простому человеку иногда – совершенно неизведанное. Например, многие не знают закон о защите прав потребителей, на основании которого можно вернуть товар в течение определенного времени. Я рад, что вижу эту сторону правовой жизни.

– Помнишь, как впервые воспользовался юридическими знаниями, попрактиковался?

– Когда я только начинал учиться, родственники и друзья часто просили помочь в юридических вопросах. «Ты ж юрист», как говорится. Но это обычное дело. Яркий пример, когда я впервые применил накопленные знания, был на третьем курсе. На улице к нам, студентам, подошла женщина и попросила совет. Один из нас открыл «Консультант», второй начал рассказывать нужный пункт закона, а третий подсказывать второму. И мы вместе дали правовой и абсолютно логичный ответ на вопрос «клиента».

Направили ее и объяснили, что дальше делать. В тот момент пришло осознание, что наши знания могут помочь многим людям.

Всегда в работе

– Сейчас работаешь по специальности?

– Да, сразу после окончания бакалавриата устроился юрисконсультом в области договорного права в частной сфере. И столкнулся с некоторыми сложностями. Я пришел с некими рамками и инструкциями, которым меня учили несколько лет. Но, как часто бывает, приходится делать так, как принято в компании. Первое время в голове был диссонанс. Но потом приспосабливаешься, показываешь профессионализм и значимость. Тогда другие начинают к тебе прислушиваться.

– Чем занимаешься в свободное время?

– Хобби остались с университетского времени. Они не расслабляют мозг, а наоборот – держат в строю. Практически все мое свободное время занимают интеллектуальные игры «Что? Где? Когда?», «Брейн-ринг» и другие. Еще недавно у меня появился виниловый проигрыватель, так что теперь я коллекционирую грампластинки. Можно найти такие раритеты! Музыка винила сильно отличается от того, что мы привыкли слушать в наушниках. У нее своя атмосфера: мистический вайб. А похрипывания и потрескивания говорят об особенной, зачастую увлекательной истории каждой пластинки.

Александра СМОЛЯНИНОВА

801 просмотров

Related posts

Без разночтений

Программист и оптимист

Две звезды