LK.ASU.RU

Цифровой помощник студента

Фото Марии ДУБОВСКОЙ

В Алтайском государственном университете для каждого студента работает личный кабинет. О том, какие функции в нем уже есть и какие новинки скоро появятся, рассказывает Маргарита Владимировна Досымова, начальник управления цифровизации образовательных траекторий.

– Личный кабинет АГУ для студента – это единая точка входа во все цифровые сервисы вуза, – отмечает Маргарита Владимировна. – Он состоит из тематических блоков.

Блок «Учебный план»

В разделе «Мой учебный план» студент видит свой индивидуальный учебный план на весь период обучения и электронную зачетную книжку. В его плане отображаются рабочие программы дисциплин с привязкой к онлайн-курсам. Если отсутствует иконка перехода на онлайн-курс из учебного плана, студент должен обратиться к преподавателю данной дисциплины с просьбой добавить ссылку на образовательный контент.

Во вкладке «Посещаемость занятий» можно видеть отметки посещаемости занятий и оценки по дисциплинам текущего семестра.

Кроме того, в период, когда все студенты получают возможность выбрать дисциплины, становится доступна вкладка «Дисциплины по выбору». Они могут выбрать отдельный профиль или целый модуль дисциплин, образовательные варианты в рамках одной дисциплины.

В качестве образовательного эксперимента студентам ИГН 3-го курса (социологам, филологам и педагогам) предоставлена возможность в рамках освоения основной образовательной программы получить дополнительную квалификацию, причем бесплатно. В меню выбора у них предусмотрены майноры.

Параллельно с реализацией проекта ИОТ (индивидуальных образовательных траекторий) идет непрерывный сбор цифрового следа обучающихся для последующего анализа и рекомендации каждому студенту персонифицированного образовательного маршрута на основе продуктивной деятельности.

В разделе «Мое расписание» студент может подключить свое индивидуальное расписание, а в разделе «Мои курсы» – настроить доступ к образовательным порталам «Цифровой университет АлтГУ», «Открытый университет АлтГУ», «Платформа ДПО Алтайского государственного университета». При подключении этих порталов студент видит все курсы, на которые он записан, и может быстро перейти к любому из них.

Блок «Документы»

В блоке «Документы» студент может увидеть все приказы, которые касаются его (о зачислении, о назначении стипендии, уходе в академический отпуск, выходе из академического отпуска и т.п.). В ближайшее время появится возможность заказа справок. Сделать это можно будет в разделе «Мои справки». На первом этапе можно заказать справку об обучении и справку для военкомата. По мере необходимости список доступных справок будет расширяться.

Блок «Настройки»

В нем можно использовать облачное хранилище АлтГУ и сеть Wi-Fi во всех корпусах университета.
А еще в личном кабинете студенты имеют возможность обмениваться личными сообщениями, в том числе и с преподавателями, если, например, студент не видит оценку. Здесь же можно обратиться в техническую поддержку, если возникли какие-то проблемы: не отображается оценка по дисциплине в электронной зачетной книжке, некорректно отображается текущая посещаемость и успеваемость и т.п. Сотрудники УЦОТ увидят сообщение и помогут решить техническую проблему.

Все эти возможности доступны в блоке «Личные сообщения».

По сути, личный кабинет студента – это его цифровой помощник в обучении.

Дмитрий ГЕРАЙКИН

330 просмотров