В галерее Universum состоялась презентация книги «Ножницы. 43 вредных совета, как угробить дизайнерский бизнес». Ее автор – Ирина Федорченко, писатель и сценарист, юрист, основатель книжного клуба и бренда дизайнерской одежды 2CHOP. «ЗН» публикует самые яркие тезисы спикера.
О названии
«Замудряться» по поводу названия — неверно. Название лучше выбрать простое, но звучное. Поэтому, когда будете думать, как назваться, не ищите сложных путей.
О рекламе
Мы отшили вещи в трех размерных линейках и придумали, как их представить. Полететь в Париж! Как только мы откроемся в Новосибирске, то скажем: «А у нас первая коллекция снималась в Париже». Вредный совет: лучший способ заявить о себе – побывать в крупном городе. Но в любом, даже самом маленьком, городе есть очень интересные места, где можно снять крутую рекламу. Надо только поискать.
О собственном бренде
Планируете развивать свой бренд в сибирских городах? Будьте осторожны с цветом и с яркостью. А если вы уже вышли яркими, то не сломайтесь так, как сломались мы. Не бойтесь оставаться в цвете хотя бы деталями. Пусть это будут карманы, пусть это будут какие-то воротники. Ярко, зато стильно.
О целевой аудитории
Ошибка, которую мы допустили: отшив первые образцы коллекции, мы никому их не показывали. Наивно полагали, что как только мы покажем, – у нас украдут идею! А когда мы ее отшили и показали всю, готовую, то на нее, увы, никто не отреагировал. Поэтому совет такой: показывайте образцы ткани, эскизы той целевой аудитории, которой будете коллекцию продавать.
О себе и своей коллекции
Еще один вредный совет: если ты шьешь одежду, ты должен ее носить сам. Вроде бы очевидно, но это не работает. Ты и твоя целевая аудитория – разные вещи.
Об изнанке
Один из вредных советов, который у меня записан: не обращайте внимания на изнаночную сторону одежды, мол, кто на нее смотрит. На самом же деле изнанка — очень важна! Особенно если вы выходите на серьезный уровень, а не шьете одежду для китайского рынка.
О конкурсах
Нужно ли участвовать в конкурсах, тратить на них время и деньги? Скажу сразу: конкурсы НЕ повышают продажи и НЕ повышают узнаваемость. Единственное, что они дают, так это связи в мире моды. И все.
О совместном бизнесе
Если вы строите бизнес вдвоем, то договаривайтесь на берегу. А что будет, если ты заболеешь? А что будет, если у тебя закончатся деньги? А если у нас будут разные взгляды на продвижение? Как мы тогда будем работать? Это вопросы, которые могут спасти ваш бизнес.
О продажах
И напоследок. Прежде чем вы придумаете свой бренд, вы должны знать, кому и что именно вы будете продавать. Чем уже у вас целевая аудитория, тем эффективнее будет реклама. Расширить аудиторию можно потом. Поэтому не поленитесь провести базовое исследование своей аудитории, используя фокус-группу, какие-то другие методы. Но главное, повторю, сразу определитесь, что и для кого вы будете делать.
Алена НИКОЛАЕВА