О том, с чего начиналась любовь к пению и к музыкальным инструментам, нам рассказал Василий Перевощиков. Он – студент первого курса ИИМО, восходящая звезда на агушном небосводе, а с недавних пор еще и победитель «Жемчужины АГУ» в номинации «вокал».
Бабуля-народница
У меня нет музыкального образования, но пою я с пяти лет. Все начиналось с детского пения в игрушечный микрофон, а теперь – это настоящие выступления и победы! Помню, раньше я пел в ванной (и продолжаю это делать сейчас), на домашних посиделках и, конечно, вместе с бабушкой Лидией Яковлевной. Мне кажется, у всех есть такая история про бабулю, которая любила петь всякие частушки с тобой малышом. Так вот – я не исключение. Когда я был маленьким и приходил в гости к бабуле, она говорила: «Васенька, споем?». И в такие моменты абсолютно было не важно, знал ли ты слова или нет. Просто пел и радовался. Эти воспоминания греют мою душу до сих пор. Мне кажется, бабуля в большей степени повлияла на мою любовь к пению. Она была участницей ансамбля народного пения. Она и сейчас по-прежнему очень любит всевозможные частушки, известные в советские времена песни, названия которых уже никто и не вспомнит.
Горжусь сестрой
У меня есть старшая сестра Аня, и она тоже увлекается пением. Аня старше меня на восемь лет. Помню, когда был совсем маленьким, ей приходилось выполнять, казалось бы, невозможное: брать меня на свои репетиции в студию эстрадной песни «Леди и бродяги», где потом начал заниматься и я. Родители часто были на работе, а сестренке Ане говорили: «Нужно с Васей посидеть». И все, ну вот что она сделает, если у нее репетиция? Приходилось ходить со мной. Поэтому я рос в творческой атмосфере. Помню, что мне очень нравилось, когда со мной все нянчились, потому что сестра уставала от меня и в шутку говорила: «О-у, гадость!». А все остальные говорили: «Какой же он милый, просто cute ребенок». А ты сидел и наслаждался вниманием толпы девочек. Сейчас беру пример с Ани, она отличный музыкант, играет на гитаре и пишет свои песни. Очень горжусь ею!
Моя калимба
Я перестал существовать без пения, без музыки. Не проходит и дня, когда бы я не слушал любимые треки или не подпевал им. Но когда долго занимаешься пением – хочется и музыкальные инструменты освоить. Я пробовал играть на гитаре – так о ней мечтал, а душа и не легла… Поэтому оставил ее до лучших времен. Теперь играю на калимбе! Калимба – один из самых маленьких клавишных инструментов, но, что самое интересное, – он ударный. По звуку напоминает фортепиано, однако калимбу гораздо проще освоить людям, которые не знают нотной грамоты. Открываю видео в интернете, ищу песенку, которую хочу выучить, и сижу повторяю… Куда тыкают на видео, туда и я, получается настоящая музыка. Первой песней, которую я выучил, была Once upon a December из мультика «Анастасия». Забавно то, что калимбу подарили сестре. Ей инструмент не понравился, поскольку она уже играет на гитаре и ей этого вполне хватает. А у меня наоборот: гитара, как вы помните, мне не понравилась, зато понравилась калимба! Так и нашел свой инструмент.
Стал бродягой
Когда я понял, что хочу не только петь на детских утренниках в саду и в школе, но и выступать на настоящих концертах, – пришел в ту самую студию «Леди и бродяги», где занималась моя сестра, где она росла. В том месте вырос и я – во всех смыслах этого слова. И как человек, и как певец. Занимался девять лет, но с перерывами. Помню, с каким теплом к нам относились наши преподаватели, прощали наши косяки и поддерживали, если что-то не выходило. Уходить было печально: два года назад студия распалась. Там вместе с вокальным коллективом выступали наши друзья-танцоры. Поэтому номера были крутыми, нас постоянно звали на городские концерты. Не побоюсь этих слов, но мы действительно были опорным коллективом Алейска – ни один праздник не обходился без нашего зажигательного номера! Были и наши, студийные, большие отчетные концерты, но в 2020-м с нами случился «заключительный».
Всех пальцев не хватит
«То самое чувство, когда ты круче всех» – это ситуация, когда ты не накосячил на выступлении. Серьезно! В моей карьере было столько промахов на публике, их не сосчитать по пальцам одной руки. Мы с коллективом просто принимали как данность, что не все концерты могут быть идеальными. Но тем не менее стремились к лучшему. Выступали на городских площадках, то есть на улице, но там довольно сложно петь своим голосом, без фонограммы. Раскрою секрет: профессиональные коллективы, вокалисты в основном поют под записанный голос, то есть под плюс. Так вот, когда мы выступали, у нас частенько кто-то забывал слова. И нас обучили такому приему: в любой ситуации, когда ты забыл слова, просто говори «тридцать два, тридцать четыре». Неважно, какие слова будут в этот момент на фоне, главное – не подавать вида, что сбился и правильно открывать рот.
«Покукарекал»
Моя особенность – высокий тембр голоса. Женские песни в исполнении даются мне легко, а мужские трудно. В детстве мой голос был совсем писклявым, а сейчас еще сломался. Достаточно трудно при таком раскладе петь в коллективах, потому что слишком высокую партию брать тяжело, можно просто заглушить весь ансамбль, а на мужских партиях слишком низко. Поэтому зачастую выступаю сольно. Была история, когда я пытался спеть выше, чем могу, и просто «покукарекал», недотянул… Это, наверное, самый большой мой косяк за всю карьеру. Кстати, одна из моих любимых песен – это John Legend, All of me, с ней я и выступал на «Жемчужине АГУ».
Я не волнуюсь!
Не волнуюсь я!
«Жемчужина АГУ» – самый запоминающийся для меня конкурс. Потому что первый. Там я выступал сольно, в дуэте и с ансамблем. Расскажу про сольное выступление. Вернее, про песню, с которой я выступал. Это была песня John Legend – All of me. Я знаю ее уже пять лет, горячо люблю. Просто не мог подобрать подходящий момент, чтобы выступить именно с ней, а «Жемчужина АГУ» как раз дала такую возможность. Да и к тому же – раньше я в конкурсах не участвовал, только если с коллективом. Так вот, мы пришли на конкурс, а там фортепиано – 72 клавиши. А девочке, которая аккомпанировала мне, нужны были все 88 клавиш. Минуса этой песни нет, аккомпанировать не могут, у меня паника! Мы расстроились, уже готовы были отказаться от выступления. И в какой-то момент появился парень, который принес свое фортепиано, в 88 клавиш, как нам и надо! Договорились с ним, выдохнули, выступаем почти последними. Проходит половина концерта, парень-спаситель выступает и уходит. Минуса все еще нет. Я сказал всем, что выступать не буду. Но потом все же вышел на сцену и, видимо, покорил жюри. А все дело в том, что я спел как раз таки под минус, который мне создала талантливая девочка из YUNA – Иса Кузнецова. Она за пять номеров до моего скачала приложение, заглушила слова в оригинальной версии песни и – вуаля! Минус создан, номер спасен. Такая вот история моего успеха.
Полина ШЕВЧУКОВА
Фото Марии Дубовской