20 октября в Алтайском госуниверситете открыли уникальный киберкласс, который стал первым геймерским пространством среди вузов Алтайского края. Оснащенная всем необходимым аудитория 205Л теперь будет использоваться для тренировок киберспортсменов, а также для образовательного процесса: исследования больших данных.
Реализация проекта стала возможна благодаря победе АлтГУ во Всероссийском конкурсе молодежных проектов «Росмолодежь. Гранты». В рамках грантовой поддержки вузу было выделено 2 500 000 рублей на развитие движения студенческого киберспорта.
Киберпятерка АлтГУ
На сегодняшний день в киберкоманду АлтГУ вошли пять студентов – Егор Маслов (fjesta), Дмитрий Кардаш (Dima), Егор Раздорских (Razzd0r), Тимур Бассауэр (-yolli-), Егор Козерлыга (-kv1s). Ребята уже имеют игровой опыт. Игра объединила их давно, они друзья. И на поле виртуальной битвы, и в реальной жизни. Егор Маслов, например, занимается киберспортом уже девять лет и хочет достичь высоких результатов в этой сфере.
Геймер рассказывает:
– Киберигры – тот же спорт, только тренируешь не мышцы, а интеллект. Чтобы не терять игровую сноровку, нужно тренироваться как минимум три раза в неделю. Если нет специально оборудованного помещения, то занятия киберспортом не имеют смысла. АлтГУ – первый вуз в крае, в котором теперь есть класс для киберигр: это очень престижно, это привлекает. Очень ждал самого момента открытия киберкласса, того момента, когда сяду за игровой компьютер.
В стартовый день все пятеро защищали честь вуза в товарищеском матче против команды ТГУ в игре «CS: GO». В первой карте Mirage удача улыбнулась команде ТГУ (16:3). Во второй карте Dust 2 одержала победу команда АлтГУ (16:7). Силы геймеров были равны – матч завершился со счетом 1:1. Стоит отметить, что все участники команды помнят: игры играми, но и учиться надо.
Ректор поддержал
Еще на этапе зарождения проект был поддержан ректором АлтГУ С. Н. Бочаровым. Как рассказал Сергей Николаевич, перспективы развития данной области прослеживались сразу. Он подчеркнул:
– Многие ректоры задаются вопросом: вступать ли в киберлигу со своим университетом или нет? Когда начинаешь погружаться, понимаешь, что игра – это серьезно. Компьютерные игры пользуются огромным спросом на рынки в IT-сфере. Корпорации, которые производят игры, нуждаются в кадрах. За каждой из них стоит нелегкая работа по программированию. Участники команд в большинстве своем ребята с технических направлений – киберпространство поможет им совершенствоваться в этом деле. Сейчас у нас пять укомплектованных мест для занятий компьютерным спортом. Со временем будем пополнять арсенал оборудования и стремиться к уровню Российского технологического университета МИРЭА, который может выпустить на турнир до 10 команд одновременно.
Только вперед
С приветственным словом выступил проректор по цифровой трансформации и медиакоммуникациям Максим Викторович Герасимюк:
– В это время в 1997 году АлтГУ подключился ко всероссийской сети Runet, к этому событию мы приурочиваем наше открытие киберкласса. Киберспортивное движение в стране сейчас на подъеме. Безусловно, XXI век – век виртуального спорта. Очень важно, что вуз определил проект создания класса как один из ключевых по цифровой трансформации университета. Такая площадка привлекает как студентов, так и абитуриентов, способствует развитию образования, прежде всего в технических направлениях и кибердисциплинах. Повторю: это значительный шаг вперед для университета.
В 2021 году АлтГУ вступил в консорциум Национальной ассоциации университетского киберспорта Н.А.У.К.А., под эгидой которой проходят турниры и чемпионаты, реализуются курсы ДПО. По словам проректора, в дальнейшем совместно с ассоциацией будут осуществляться масштабные киберпроекты. И команда геймеров АлтГУ должна активно участвовать в них. Некоторые уже заявлены, например фестиваль «Игры разума» в Казани. Киберкласс поможет команде АлтГУ подготовиться к турниру, проводимом на таком высоком уровне.
Генеральный директор Национальной ассоциации университетского киберспорта Н.А.У.К.А. Илья Александрович Димешкин поздравил университет с этим знаменательным открытием. Он заметил, что киберкласс, бесспорно, будет пользоваться популярностью среди учащихся вуза, среди преподавателей.
– Открытие современного киберпространства обладает консолидирующим эффектом для студентов и несет в себе огромный научный потенциал для преподавателей, что выводит университет на новый уровень. Сегодня мы входим в новую эпоху связей с игровой индустрией и геймификацией образования.
Открытие киберкласса посетила заместитель начальника управления молодежной политики реализации программ общественного развития Алтайского края Ирина Сергеевна Рыбина. Она пожелала участникам команды АлтГУ совершенствовать геймерские навыки, а также пробовать себя в роли создателей виртуальных игр.
О перспективах развития киберкласса рассказал начальник управления воспитательной и внеучебной работы АлтГУ Савва Вадимович Шипилов:
– В дневное время класс будет задействован для образовательной деятельности студентов, а вечером – для тренировок киберспротивных команд. Тут ребята смогут играть даже ночью, ведь многие турниры проводятся по московскому времени. Запись в киберкласс будет осуществляться по расписанию для сформированных команд, которые уже принимали участие в соревнованиях. Сейчас есть возможность играть в Dota 2, CS: GO и Hearthstone. Но уже поступили запросы на другие дисциплины. Наша задача – обеспечить участие в профессиональных и полупрофессиональных играх. В общем, запускаем спорт, а не хаотичную игру.
Заметим: в рамках этого же проекта на базе АлтГУ была создана школа спортивных комментаторов, класс выступит местом практики для учащихся в ней. Сейчас в школе 37 учеников. Студенты узнают, как профессионально комментировать турниры по кибериграм. В числе спикеров школы – известнейшие специалисты-комментаторы, например выпускник АлтГУ Михаил Меламед (телеканал «Матч ТВ»).
Алина ФОМЕНКО
Фото Никиты КИХТЕВА