Дело молодое

Такой он, Павел

Его жизнь – дизайн и звук. Он верстает книги, пишет музыку, оформляет сайты. «ЗН» узнала у студента 2-го курса ИГН Павла Токарева, как начать зарабатывать на любимом деле.

Включите радио

Я учился на графическом дизайне в НГХУ. На третьем курсе занялся курсовой работой, которая была связана с иллюстрацией книги «Солярис». В разработку книги входили обложка, фронтиспис, титул, заставки, двадцать иллюстраций. Курсовую защитил. После этого взялся за детские книги, оформлял «Кладовую солнца» Пришвина. С точки зрения дизайна, книги – дело прибыльное. Ежедневно можно получить от 3000 до 7000 рублей. Спросите как? Помогает сарафанное радио и виртуальные доски объявлений: «Авито», hh.ru и другие. Там я предлагаю свои услуги дизайнера, например сделать штучные иллюстрации. Сейчас работаю с Hobby Games – компанией, которая занимается настольными играми. Нашел стилистическое решение и делаю сейчас иллюстрации для них в едином стиле. Интересно было бы поработать в студии Zefir Games (сейчас они называются Playrix), она достаточно популярная. Я проходил стажировку у них в качестве концепт-художника, участвовал в разработке Beholder 2 – популярной игры, которую скачали 100 миллионов раз. Мне надо было отрисовать концепты персонажей, локации, какие-то предметы. На основе моих концептов 3D-художники сделали игру такой, какая она сейчас. На самом деле я живу в моменте и не знаю, что заинтересует меня завтра. Я могу писать и музыку – написал множество демо-треков, есть несколько очень хороших, самый коммерчески успешный написал для зарубежного фильма и получил за него 2000 долларов через платформу upwork.

Только с брифом

Если говорить про рабочий процесс, то изначально нужно закрыть потребности заказчика. Мы обсуждаем задачи, возможные правки, внештатные ситуации. Лучше всего иметь при себе бриф – документ, тезисно описывающий ключевые моменты разрабатываемого проекта, – и ходить с ним на деловые встречи. В брифе обязательно надо прописать конечный результат проекта. После обсуждения с заказчиком можно приступать к работе. Здесь начинается мозговой штурм. Нужно искать концепты, выделять сильные стороны проекта, сравнивать свою идею с идеями конкурентов и, конечно, работать над ошибками.

Как в «Она»

Поскольку я занимаюсь генеративным дизайном, то есть дизайном порождающим, ориентированным на совместную работу с компьютерными технологиями, то могу сказать: пора создавать иммерсивные инсталляции. Я даже придумал такой проект – «Созидание Собственных Миров». Это такая ниша, где предприниматели смогут генерировать персональные иммерсивные миры. Эти миры будут основаны на предпочтениях заказчика, его жизненном опыте. Но главное, они позволят оказаться в дизайнерском пространстве, состоящем из уникальных визуальных и аудиальных элементов. Так мы сможем с интересом учиться, отдыхать и даже работать в специально созданных дизайнером виртуальных условиях. Что-то похожее на фильм «Она» Спайка Джонза.

Дисциплинирует

Люблю вдохновлять людей, самосовершенствоваться. Вдохновение – понятие относительное.

Можно считать, что его вовсе нет, оно очень эфемерное, неуловимое и с трудом поддающееся описанию. На мой взгляд, дисциплина важнее вдохновения. Она – главный толчок к развитию, продукт силы воли, выдержки и характера. Это уже что-то осознанное, что формирует человек сам.

Моя дисциплина сформировалась от постоянного ухода в музыку и дизайн. В какой-то момент эти занятия стали для меня привычкой, что и подкрепило самодисциплину.

Практика, а не теория

Чтобы новичку стать успешным и получать много денег, нужно создать портфолио. Причем именно под заказчика. Можно взять примеры работы на Behance, например. В любом случае надо учитывать требования заказчика, его видение проекта. В портфолио нужно указать именно такие работы, которые будут хороши под заказчика или проект. В оформлении лучше всего писать так: «Я устранил такие-то проблемы, решил такие-то задачи». После создания портфолио можно брать заказы в телеграм-каналах, на «Авито», Upwork – его можно считать самым прибыльным, там водятся крупные заказы. Важно понимать, что лучшее обучение – только практика. Поэтому надо работать с заказчиками, искать новых клиентов. А еще не забывать про форумы. Я был на «Тавриде», где мы работали над интересным арт-объектом «Юла». Это была командная работа, благодаря которой я не только прокачал свои дизайнерские навыки, но и навыки тимбилдинга. На этот форум, к слову, я ездил шесть раз.

Эля ПЕТРЕНЕВА
Рисунки Павла Токарева

512 просмотров

Related posts

Хитрый гриб

Разукрасим мир в зеленый. Экологическому клубу АлтГУ – 15 лет

У вас зачет по пеленанию!