Текст: Алина ФОМЕНКО
Фото Марии ДУБОВСКОЙ
16 февраля прошла конференция «Я.ПРОФИ» на базе Колледжа АлтГУ. На ней обсуждали вопрос обеспечения кадрами сферы туриндустрии.
В приветственном слове директор Колледжа АлтГУ Роман Юрьевич Ракитин подчеркнул:
– В прошлом году мы впервые провели масштабное мероприятие для студентов «Я. ПРОФИ», получили положительный отзыв. Основная задача конференции – проектная деятельность. Нужно отвечать вызовам современного туристического рынка, с которым в дальнейшем придется столкнуться нашим выпускникам. Команда, которая занимается туризмом в колледже, очень слаженная и надежная.
На сессию были приглашены ведущие эксперты в сфере туризма. Владельцы турбаз, отелей, санаториев, гостевых домов и туроператорских компаний поделились со студентами своим опытом развития и продвижения индустрии. Позже специалисты оценивали пилотные, реально работающие проекты студентов Колледжа АлтГУ. Инициатор и руководитель проекта «Я.ПРОФИ» преподаватель Колледжа АлтГУ Валерий Иванович Копытский, заметил, что недавно Колледж АлтГУ победил во Всероссийском конкурсе лучших образовательных практик в туристической индустрии:
– Сегодня наши лучшие студенты представили проекты, связанные с туризмом и маркетингом. На конференции мы показали, что называется, товар лицом, продемонстрировали успехи нашей образовательно-педагогической деятельности. Практики от туротрасли рекомендовали нам пути дальнейшего профессионального развития, указали на недостатки проектов и подсказали, как лучше их доработать.
В фокусе внимания экспертов оказались проекты по созданию сайтов, видеороликов, инфографики, оформления социальных сетей, разработке фирменного стиля, логотипов, рекламной и сувенирной продукции, исследованию туристских предпочтений – CusDev, стратегий продвижения и продаж. Участники на своем примере показали возможности, которые дает среднее профессиональное образование, владение профессиональными компетенциями, которые они получили в Колледже АлтГУ. Многие из них – уже выпускники, готовые кадры для турбизнеса. Студентка выпускного курса колледжа АлтГУ Диана Золочевская рассказывает:
– Название моего проекта «Разработка стратегии продвижения на основе метода Customer development». Этот метод меня заинтересовал еще два года назад. Он основан на глубинных опросах потенциальных потребителей. На деле происходит так: мы приезжаем в отель или санаторий, проводим там опрос среди клиентов. Спрашиваем, что им нравится, что они хотели бы изменить. По итогу такого неформального общения и детального изучения всей работы туркомплекса формируем перечень рекомендаций по устранению выявленных проблем.
Еще одна выпускница, Полина Максимова, выступила с проектом «Особенности продвижения турбаз»:
– Мой проект связан с работой конкретного отеля в селе Онгудай «Барская усадьба». Его суть заключается в выявлении минусов у отеля. Изучив работу, я могу сказать заказчику, какие маркетинговые стратегии нужно ввести, то есть определить и устранить недостатки всей деятельности отеля, в частности его социальных сетей. И тем самым повысить рейтинг отеля, увеличить его доходы.