Приоритет-2030

За «коллабой» – к политологам

«ЗН» продолжает рассказывать о проектах программы «Приоритет-2030». И сейчас речь пойдет о необычной «Коллабе», благодаря которой студенты-политологи (и не только!) могут стать режиссерами научно-популярных роликов и рассказать о массовой культуре с точки зрения социальных наук.

Название проекта «Коллаба» выбрано неспроста: оно передает смысл взаимодействия университета и работодателей. Дмитрий Анатольевич Казанцев, старший преподаватель кафедры философии и политологии ИГН АлтГУ, рассказывает:

– Цель проекта заключается в том, чтобы сформировать у студентов цифровые компетенции в области контент-маркетинга и контент-аналитики при тесном взаимодействии со стейкхолдерами: избирательной комиссией Алтайского края, брендинговой компанией «Кирпич», сетью ресторанов быстрого питания «Гриль № 1» и других партнеров. Так как мы находимся в условиях турбулентности, в том числе политической, нашей задачей было разработать новые основные образовательные программы по политологии. И уже под них – создать проект «Коллаба», чтобы обучить студентов универсальным навыкам маркетинга и созданию видеоконтента.

В современных условиях, когда сокращается число социальных медиа, специалистов с навыками создания контента требуется больше, причем не только в коммерческой, но и в политической сфере. Еще одна причина создания именно такого проекта, по словам Дмитрия Анатольевича: особенности современного положения политологии, бизнеса и гражданского общества в России.

– Наша профессия и новые образовательные программы находятся на стыке коммерческой и политической сфер. Мы подумали: а что, если давать студентам междисциплинарные навыки? Они касались бы не только политики, но и бизнеса. Ведь бизнесу требуются маркетологи с узкоспециализированными знаниями и более востребованными навыками!

Так и появилась идея проекта. Благодаря ему студенты научатся создавать качественный видеоконтент, который включает в себя и контент-маркетинг, и контент-аналитику. Пример такой работы можно увидеть на «Кинопоиске» или на канале «Правое полушарие интроверта».

– Берется нечто из массовой культуры и анализируется: как зарождалось аниме, что нам дал сериал «Звездные войны» или The Last of Us, компьютерные игры… Или, например, эпопея Гарри Поттера. Вычленяем образ государства при Волан-де-Морте – он явно хотел построить националистическое государство, потому что был против грязнокровок. На такие элементы обычно не обращают внимания во время просмотра, но аналитика имеет свою целевую аудиторию. Студенты смогут познавать семантику того или иного культурного явления, производить качественный и востребованный контент, работая с востребованными на рынке программами. И, как результат, выполнять рекламную функцию, – объясняет Дмитрий Анатольевич.

Кроме преподавателей с кафедры философии и политологии – Ярославы Юрьевны Шашковой, Марины Алексеевны Широковой, Татьяны Анатольевны Асеевой и Дмитрия Анатольевича Казанцева – вести курс будет выпускник АлтГУ и ВШЭ Роман Константинов, который обучался на направлении «кинопродюсер».

Курсы дополнительного образования по проекту «Коллаба» начнутся в сентябре и продлятся около двух месяцев. За это время в своих командах участники смогут ознакомиться с историей контент-аналитики и маркетинга, с принципами драматургии, с аудиовизуальными продуктами и созданием скрипта. Также они узнают об авторском праве и об инструментах с бесплатных ресурсов, научатся монтажу в CapCut.

– Этот курс ДПО, грубо говоря, методичка. То есть алгоритм, выполнив который, студент получит определенный результат. В процессе работы обязательно будем проводить консультации с менторами (кураторами направлений), улучшать черновики, знакомиться с рекламой на YouTube, учиться создавать заголовки и использовать теги. На выходе мы получим научно-популярные ролики с контент-аналитикой на базе массовой культуры. Опубликован контент будет на социально ориентируемой платформе на базе Центра политического анализа технологий, который выступает ядром проекта, на странице во «ВКонтакте» и в VKвидео, на сайте ИГН, а также на YouTube (в том числе shorts). Приглашаем не только политологов, но и всех желающих поучаствовать в нашей «Коллабе»! – говорит Дмитрий Анатольевич.

«Коллаба» призвана привлечь внимание, в первую очередь, к политологии как науке – такой, какая она есть на самом деле. И на основе массовой культуры популяризировать политические и философские концепции с разных точек зрения. Помимо востребованных цифровых навыков и взаимодействия со стейкхолдерами, студентов проект может заинтересовать из-за донатов. Это хорошая возможность уже во время обучения получить отдачу от своего контента не только в виде просмотров и лайков, но и денег.

– Политологи – универсальные специалисты в массовых коммуникациях. В первую очередь это связано с тем, что в политические процессы и системы современного постиндустриального мира проникает маркетинг. В магистратуре у нас уже появился «политический маркетинг». Специалисты на выходе смогут создавать инструменты при помощи коммерческого и политического маркетинга. На этом стыке точно может родиться что-то новое и уникальное! – уверен Дмитрий Анатольевич.

Александра СМОЛЯНИНОВА

327 просмотров

Related posts

Русский в пятерке

Аркадий Шабалин

Digital Up – подготовка ИТ-элиты региона

Деловой коннект

Алина Фоменко