В МИЭМИС множество профессоров, докторов и кандидатов наук. Работают и молодые преподаватели, которые только начинают свой академический путь. Интересно, как они пришли в эту профессию?
Дмитрий Агарин, ассистент кафедры цифровых технологий и бизнес-аналитики:
– В большей мере преподавать меня подтолкнуло собственное любопытство.
Мне было интересно побывать «по другую сторону баррикад» образовательного процесса и дополнить свою картину мира. Кроме того, пользуясь тем, что мы со студентами можем общаться на одном языке, я стараюсь учиться вместе с ними чему-то новому и мотивировать их на достижение новых высот, ведь я уверен: если каждый из нас начнет становиться умнее и лучшее, тогда и весь мир станет лучше. Станет еще лучше наша прекрасная страна и станет еще лучше и привлекательнее для молодежи наш Алтайский край. Помню, самое первое занятие прошло так: ко мне никто не пришел, и я сидел занимался своими делами. Группа небольшая, и, как выяснилось позже, активно из нее ходит всего несколько человек. И такое случается. Следующее занятие с уже другой группой прошло очень позитивно и продуктивно. До сих пор они практически не пропускают мои занятия.
Ребята – молодцы! Проведя несколько пар, пришел к выводу, что самое ценное в этом деле — это, пожалуй, когда ты видишь, что студентам не только интересно на занятиях, но и они в целом становятся заинтересованными в саморазвитии, проявляют инициативу и начинают стараться.
Преподаватель сам должен быть, безусловно, открытым, практико-ориентированным, интересным и многогранным человеком, быть примером для своих студентов.
Сергей Скребков, ассистент кафедры цифровых технологий и бизнес-аналитики:
– Меня на путь преподавания привело стремление делиться накопленным знанием и опытом, полученным во время работы программистом.
Я осознал, что могу внести свой вклад в развитие поколения IT-специалистов и поделиться с ними своим опытом. Первые занятия проходили хорошо, слегка страшно, но все прошло гладко. В работе преподавателя я больше всего ценю возможность общаться со студентами. Они часто задают интересные вопросы, что позволяет мне больше познавать собственный предмет. Думаю, современный преподаватель должен быть гибким, открытым для перемен и готовым к быстрому переходу к новым условиям и требованиям, особенно в области информационных технологий. Еще, конечно, современный преподаватель должен быть вдохновителем и наставником, который будет помогать студентам на пути к успеху в их профессиональной деятельности.
Пресс-центр МИЭМИС