Елена Вениаминовна Романова, кандидат философских наук, заведующая кафедрой физического воспитания АлтГУ:
– Я бы порекомендовала фильм Жака-Ив Кусто «Одиссея». Это хороший познавательный фильм про обитателей морей и океанов, который можно посмотреть всей семьей. Он интересен тем, что в нем наука демонстрируется не только для взрослой аудитории, но и для детей, поэтому всем, кто посмотрит эту картину, будет понятен ее посыл – сохранить природу океана.
Вера Игоревна Бочковская, кандидат исторических наук, доцент кафедры искусств АлтГУ, член союза художников РФ, почетный член Академии художеств России:
– Я люблю смотреть документальные фильмы про художников, стили в искусстве – про то, что связанно с искусством в целом. Поэтому я могу посоветовать цикл лекций Паолы Дмитриевны Волковой «Беседы об искусстве» и «Мост над бездной» про художников. Сложно досконально изучить творчество каждого художника и полностью погрузиться в него, нужно постоянно читать профильную литературу, смотреть фильмы. Просмотром таких лекций я расширяю и углубляю свои знания по конкретным художникам. С годами я стала в каждом художнике, который остался в памяти людей и искусствоведческой литературе, находить что-то интересное, эксклюзивное. Любое творчество – это индивидуальное видение мира, непохожесть на других. В разные годы я болела разными художниками, но сейчас не могу выделить никого, «все цветы должны цвесть». Научилась воспринимать мир в гармонии. Особенно радуют студенты – они видят мир незамутненным взглядом. Иногда в их работах встречаются такие находки, что Леонардо бы обзавидовался. Будущее за молодыми!
Светлана Анатольевна Осокина, доктор филологических наук, профессор кафедры лингвистики, перевода и иностранных языков АлтГУ, ученый секретарь ученого совета университета:
– Не скажу, что я киноман, но первый фильм, связанный с профессией ученого-лингвиста, который пришел мне в голову, – «Прибытие» (Arrival). В нем показано, как лингвист пытается расшифровать язык пришельцев. От этого зависит будущее земной цивилизации. Конечно, в этом фильме профессия лингвиста показана не совсем так, какая она в жизни. Но фильм отражает основную идею, которой посвящена лингвистика как наука: задача лингвистики – не просто изучить все разнообразие языков мира, но понять, как устроен человеческий язык в принципе, чтобы можно было использовать данные знания в том числе для анализа и понимания совершенно неизвестных языков.
Елена Васильевна Шапетько, кандидат биологических наук, доцент кафедры зоологии и физиологии АлтГУ:
– Из документальных фильмов мне нравится смотреть картины британского натуралиста Дэвида Аттенборо, он очень хорошо показывает биоразнообразие на планете, как между собой взаимодействуют растения и животные. Сложно выделить какой-то отдельный его фильм, потому что Аттенборо снимал много разных картин во многих уголках мира. Но я сразу вспомнила фильм про амфибий. А также мне нравится смотреть серию фильмов «Парк юрского периода» с точки зрения биологических ляпов – как авторы пытаются изобразить жизнь динозавров. Например, звуки, которые издают динозавры, не соответствуют их голосовому аппарату, биомеханика движения животных не соответствует строению тела, а из комара, заточенного в янтарь, не так просто извлечь ДНК.
Факт
Помимо «Хозяина Алтайских гор» в АлтГУ показали еще три фильма: «Будущее за нами?» (эксперт Андрей Лепендин, доцент кафедры информационной безопасности), «Шишкинские писаницы» (эксперт Виолетта Сайберт, доцент кафедры археологии, этнографии и музеологии) и «Карбоновые полигоны» (эксперт Вадим Бескороваев, начальник отдела по учету и эксплуатации оборудования).
Мстислав ВЯЗАНЦЕВ
Постер Никиты КИХТЕВА