За наукуТехнофольклор

Двери закрылись

2 октября в России отметили День метростроителя. Барнаул якобы не является исключением, потому что в нашем городе есть свой метрополитен и в этом году ему исполнилось полвека! Корреспондент «ЗН» выяснил, откуда пошла эта городская легенда и пользуются ли студенты АлтГУ метро.

История барнаульского метрополитена начинается в 1972 году, когда Алтайский край посетил Леонид Ильич Брежнев. Вернувшись в Москву, на заседании Политбюро генсек сказал: «Вы знаете, поездил я по стране – везде просьбы, просьбы и только на Алтае – широкий государственный подход. Руководство края смотрит в будущее и думает о завтрашнем дне. Его надо поддержать». Так в ЦК было принято решение об открытии метро в Барнауле. В октябре-ноябре 1972 года проводились изыскательские работы, разработан проект первых станций метро. Работы шли в ускоренном темпе, и 22 апреля 1974 года, к 104-летию Владимира Ленина, состоялось торжественное открытие одноименной линии метро с шестью станциями: «Речной вокзал», «Площадь Советов», «Октябрьская», «Новый рынок», «Северо-Западная» и «Проспект Космонавтов». К 2011 году в Барнауле функционировало 26 станций на 5 линиях, еще 23 станции находились в стадии проектирования и строительства.

Метро известно своими событиями и посетителями: в 2012 году его посетил тогда премьер-министр РФ Владимир Путин, в преддверии зимней Олимпиады 2014 года факелоносцы спустились в метро с олимпийским огнем, а еще в свое время в метро был замечен Дэвид Боуи…

Такова легенда. На деле в 2008 году барнаульский журналист Данил Чурилов создал сайт метро как первоапрельскую шутку. На нем он рассказал историю подземки, приложил фейковые фотографии, нарисовал смеху метрополитена. По итогам первоапрельская шутка так сильно понравилась барнаульцам, что они решили поддерживать инициативу журналиста. Новости на сайте и сообществе в «ВКонтакте» активно комментировали, подыгрывая новостям.

💬– А вообще, люди по-разному реагируют… – рассказал в интервью «Алтайской правде» Данил Чурилов. – Половина посетителей сайта подыгрывает проекту, оставляя жалобы на работу контролеров либо прося построить станцию в их районе. Другая половина люто злится и недоумевает: «Я живу 30 лет в Барнауле, никакого метро тут отродясь не было, вчера все обыскал, ничего не нашел, вы дураки и не лечитесь».

Не обошлось без скандалов: в 2014 году жительница Нью-Йорка Ульяна Лобанова-Ростовская публично призывала закрыть сайт Барнаульского метрополитена как источник информации, который вводит в заблуждение. С этой просьбой она обратилась к Владимиру Путину через сайт Президента. Но никаких санкций введено не было.

С 2016 года сайт не работает: истек срок регистрации домена (Вот он в архиве интернета: https://web.archive.org/web/20160219171940/http://bar..).

Сообщество во «ВКонтакте» и канал в «Телеграме» (https://t.me/barnaulmetro) не активны с конца 2022 года.

Видимо, проект с 14-летней историей закончился тихо, не поставив точку… Вагончик тронулся – и перрон не остался.

Пользуетесь ли вы барнаульским метро?

🔸Нет

💬– Нет, конечно, не пользуюсь! Какой позор, университетская газета «За науку» не знает, что в Барнауле нет метро!

Мартин Феер, студент 3-го курса ИИМО

🔸Нет, но да

💬– Я бы с удовольствием пользовался барнаульским метро, только не знаю, как в него войти.

Иван Свечников, студент 3-го курса колледжа АлтГУ

🔸Да

💬– Да, конечно, я пользуюсь метро, каждый день езжу на работу до станции «Площадь Советов». Проезд всего 7 рублей, очень удобно, только бывает, что вагоны встают в пробку, тогда еду около часа. На самом деле, конечно, барнаульское метро – городская легенда, который знаком не только жителям города, но и в других регионах.

Помню, как-то на День города на улице Мало-Тобольской сделали фотозону в виде входа в барнаульский метрополитен. У меня положительное отношение к этому мифу потому, что он создает имидж города: туристы действительно ищут метро и потом удивляются, что это всего лишь легенда. Сама я бы была не против появления настоящего метро в Барнауле, ведь после того как пользовался метрополитеном в других городах, понимаешь, что это очень удобный, быстрый и комфортный способ передвижения.

Дарья Бабак, старший преподаватель кафедры лингвистики, перевода и иностранных языков института гуманитарных наук АлтГУ

Мстислав Вязанцев

273 просмотров

Related posts

Жизнь кипит

Ценная фигура

Акселератор АлтГУ: стань успешным бизнесменом!