В ритме

Джу-Джу-Джуманджи

Фото Марии ДУБОВСКОЙ

9 января – Международный день хореографа. В честь этого события «ЗН» пообщалась с Александром Пучковым, руководителем студий современного танца «Джуманджи» и Kub’A . В этом выпуске мы поговорили про один из коллективов, но в следующих номерах обязательно познакомим вас и с другим!

Елка городская

В этом году мы участвовали в торжественном открытии городской елки. Я давно работаю с организаторами, поэтому такие проекты мне доверяют. Естественно, наша главная задача – создать праздник для жителей города Барнаула. Мы создали массовость благодаря выступлению «Джуманджи» и Kub’A на одной сцене. Работали как с обычными номерами, так и со сценическими постановками. Например, изображали деревья и кусты, усыпанные снегом. Они хорошо вписались в общий антураж вместе с Жар-птицей, лебедями. Последний номер был подготовлен с элементами файер-шоу. Картинка была очень яркой. Номеров в сумме было около четырех. Подготовились за две недели.

«Джуманджи»

Изначально направление студии «Джуманджи» – уличное. Но потом стало понятно, что работа в одном направлении сильно нас ограничивает. По моим наблюдениям, смысловые номера, с ноткой драмы или экспрессии, гораздо интереснее студентам, чем самый техничный номер. Один из таких наших смысловых номеров – «Шторм», который мы сделали на основе степа. А вообще, мы танцуем во всех современных направлениях. Попасть к нам довольно просто. Набор начинается осенью, со стартом учебных занятий. Если человек подготовленный, можно прийти в другое время. Сейчас для ввода в коллектив времени нет, потому что мы начинаем готовиться к фестивалю студенческого творчества – это отнимает много времени. История «Джуманджи» насыщенная, студия выступает с 2007 года. Ребята активно участвуют в культурной и общественной жизни университета, показывают себя на мероприятиях большого уровня. Например, в апреле мы стали лауреатами второй степени Краевого фестиваля «Студенческая весна на Алтае. Феста – 2023» в направлениях эстрадный и уличный танцы. Стараемся по максимуму участвовать на форумах, например на «АТР», устраиваем отчетные концерты и, конечно, танцуем в АлтГУ.

Без разогрева никуда!

Наша классическая тренировка начинается с хорошей, сильной, программной разминки. Это всегда оправдано, потому что все номера, с которыми мы работаем, физически затратные, тяжелые, на выносливость. Ведь нужно максимально раскрыть физические возможности, поэтому выкладываемся на все сто. Чтобы создать танцевальный номер, требуется разное время, с учетом разогрева, разминки, растяжки и, наконец, самого выступления. Например, степ мы делали два года, номер «Пластик», который построен на поддержках, отрабатывался полгода чуть ли не каждый день. По итогу он занял первое место в «Студенческой весне на Алтае» в номинации оригинального жанра и третье место по хореографии. Номер очень высокотехничный. Но также у нас есть номера, которые мы делаем за месяц, три месяца или даже за три дня. Причем последние иногда выстреливают намного лучше!

Жизнь в танце

Я в танцах всю жизнь. Увлекся ими, когда российская культура сильно менялась. Самое главное, тогда в культурных направлениях, в числе которых и танцевальные, складывался микс, можно было брать все отовсюду и создавать что-то свое. Это было очень интересно. Многие элементы, которые я даю людям сейчас, взяты из того, что собирал тогда. Больше всего меня вдохновляет успех моих ребятишек на выступлениях. Вдохновляет, когда они вдруг загораются, их глаза светятся, а энергия бьет ключом.

Любит – не любит

Любимых направлений в танцах у меня нет, ведь каждое из них имеет свою изюминку, цель и задачи. Правильнее сказать, что для меня это даже не направления, а инструменты, которыми я показываю задуманное. Ведь я работаю не только здесь, но и в театрах. Мои постановки – по всей России. Поэтому я привношу многое из театра сюда: как смысловое, так и постановочное. А здесь, в «Джуманджи», провожу своего рода танцевальный эксперимент. Иметь любимые номера – опасно, к ним можно привязаться и перестать развиваться. У любительских коллективов есть такое свойство, недоступное профессиональным: мы выступаем без репертуарной идеи – пробуем себя везде и во всем. Что-то одно, отточенное, мы не можем себе позволить, так как наш коллектив все время меняется. Приходят новые люди – появляются новые номера.

Цитата

А здесь, в «Джуманджи», провожу своего рода танцевальный эксперимент. Иметь любимые номера – опасно, к ним можно привязаться и перестать развиваться. У любительских коллективов есть такое свойство, недоступное профессиональным: мы выступаем без репертуарной идеи – пробуем себя везде и во всем.

Факт

История «Джуманджи» насыщенная, студия выступает с 2007 года. Коллектив активно участвует в культурной и общественной жизни университета, показывает себя на мероприятиях большого уровня.

Эля ПЕТРЕНЕВА

165 просмотров