д'Опрос ЗН

Говорит ИМИТ

5 июня институт математики и информационных технологий проводит XXVII Всероссийскую научно-практическую конференцию с международным участием «Математики Алтайскому краю (МАК-2024)». Конференцию организуют Алтайский государственный университет, Восточно-Казахстанский университет им. Сарсена Аманжолова, Северо-Казахстанский государственный университет им. Манаша Козыбаева, Денауский институт предпринимательства и педагогики Республики Узбекистан. «ЗН» спросила у наших математиков, какие проблемы они решают и почему так значима эта конференция.

Сергей Вадимович Дронов, к. ф-м. н., доцент кафедры математического анализа:

– Математика – наука во многом индивидуальная. Но когда варишься в собственном соку, хороших результатов ждать не приходится. Поэтому общение с коллегами необходимо. Например, я вижу, что результаты моей работы можно применить в медицине, а оказывается, их можно применить и в садоводстве. Моя область математики – это интеллектуальный анализ данных, работа с ними, их обработка, принятие оптимальных решений. Основная область, в которой мои результаты применяются, – это медицина. У медиков постоянно возникают задачи. Среди медиков очень много перфекционистов, они хотят, чтобы все блестело и сияло. Но, попав в область применения статистических данных, они начинают теряться, потому что для решения одной и той же задачи предлагается много разных методов. Помогать медикам интерпретировать то, что, получается, комбинировать данные, предлагать что-то новое – это моя задача!

Надежда Владимировна Баянова, к. ф-м. н., доцент кафедры алгебры и математической логики:

– Я занимаюсь теорией упорядоченных групп. Проблем в этой науке, конечно, много. Кафедра алгебры активно участвует в конференции «МАК». Для преподавателей это возможность предоставить свои научные исследования за год. Для студентов – увидеть, чем занимаются их преподаватели, узнать новые направления в алгебре и приобщиться к миру науки. В настоящее время коллеги работают над классификацией конечных колец, описанием графов делителей нуля алгебраических систем. А также актуальными вопросами многообразий групп и колец.

Елена Владимировна Понькина, канд. техн. наук, доцент, заведующая кафедрой теоретической кибернетики и прикладной математики:

– Мы в содружестве с кафедрой информатики занимаемся прикладными задачами. То есть прикладной наукой. Вы знаете, что есть наука классическая: алгебра, физика, химия. Мы же решаем прикладные задачи в области экономики, разработки различных информационных технологий, приложений. В том числе занимаемся анализом землепользования, пространственным анализом. Последние годы реализуется секция по бизнес-информатике, бизнес-аналитике. Я – модератор этой секции. Наши студенты выполняют, например, такие задачи. Магистрант Александр Берестов исследует климатические факторы, влияющие на изменение аграрного землепользования с 1971 по 2020 годы в Монголии. Темы на МАК’е – интересные и разнообразные. Свои труды представят аспиранты, магистранты и наиболее продвинутые бакалавры. Хочу отметить одного талантливого студента-бакалавра Никиту Шевченко, в нашем институте он будет готовить диплом как стартап.

Александр Алексеевич Папин, д-р физ.-мат. наук, заведующий кафедрой дифференциальных уравнений:

– Преподаватели кафедры активно участвуют в региональных, федеральных образовательных и научно-технических программах и проектах, в реализации региональных межвузовских программ по приоритетным направлениям науки и техники, являясь также и научными руководителями ряда проектов.

Сотрудники кафедры принимают участие в организации и проведении региональных (МАК – ежегодная конференция «Математики Алтайскому краю»), международных («Математические методы в механике природных сред и экологии», 2002 г.) и всероссийских с участием зарубежных ученых («Задачи со свободными границами», 2002, 2005, 2008, 2012 гг.) научных конференций.
Международные связи кафедры включают в себя контакты с научными и образовательными учреждениями Германии, Италии, Португалии, Бельгии и других стран. Особенно прочные научные связи установились с Германией. В 2001 и 2003 гг. О.Н. Гончарова получала стипендию фонда Гумбольдта для научной работы в Германии. Развиваются связи с институтом Uliss Dini во Флоренции: в 1991 и 2003 гг. А.Г. Петрова стажировалась в этом институте. С.П. Семенов стажировался в университете г. Балтимора (США) и в Ольфенбургском университете им. К. Оссецкого (Германия).

Денис Юрьевич Козлов, заведующий кафедрой информатики, кандидат физ.-мат. наук, доцент:

– Научно-исследовательская работа преподавателей кафедры является неотъемлемой частью их деятельности в университете.

Тематика научных исследований связана с исследованием и разработкой современных информационных технологий и соответствует профилю кафедры: анализ данных и машинное обучение; обработка и анализ изображений; анализ и обработка текстов на естественном языке; многопользовательские информационные системы; интернет-технологии и веб-программирование; базы данных, методы и технологии обработки данных; интеллектуальные системы; геоинформатика; методология поиска; инновационные образовательные технологии. Студенты, специализирующиеся на кафедре, выполняют научно-исследовательскую работу в рамках учебных практик, курсовых и выпускных квалификационных работ по тематике научных направлений своих научных руководителей, а также ежегодно участвуют в конференции «МАК».

Направления МАК-2024

Фундаментальная и прикладная математика – алгебра и математическая логика, геометрия и анализ, дифференциальные уравнения, математические методы и модели механики, математическое и компьютерное моделирование.

Цифровая экономика – математические методы и информационные технологии в управлении социально-экономическими и эколого-экономическими процессами.

Современные информационные и вычислительные технологии в прикладных задачах – Биокибернетика, биоинформатика, программная инженерия, интеллектуальный анализ данных, математическое моделирование и информационные технологии в биологии, медицине, экологии и природопользовании.

Информационные технологии и системы искусственного интеллекта – методы и модели искусственного интеллекта, интеллектуальные информационные системы, технологии работы со знаниями, технологии программирования с использованием вычислительных систем и их применение в задачах моделирования поведения сложных технических систем и процессов в естественно-научных областях.

Цифровые и информационные технологии в профессиональном образовании – цифровые трансформации в образовании; информатизация образования и методика электронного обучения; образовательные ресурсы, информационные базы и комплексы.

По вопросам работы конференции обращаться к председателю оргкомитета конференции Евгению Петровичу Петрову.

Тел.: +7 (3852) 298-137, e-mail: pep@mail.asu.ru.

Дмитрий ГЕРАЙКИН

Фото автора

156 просмотров

Related posts

Чему научат в АлтГУ? Рассказывают студенты

Чему учат в АГУ? Студенты продолжают рассказывать

Первый, как ты там? Чему научились первокурсники? Рассказываем!