Одна история

Четыре тезиса Мартина

В коридорах третьего этажа главного корпуса АлтГУ можно было встретить, казалось бы, обычного студента-китаиста. Отличает его от всех несколько вещей: прическа – бритыми ходит не очень много парней, увлечение японской культурой, необычное для Сибири имя – Мартин. Еще он отличается от других студентов тем, что раньше учился в институте математики и информационных технологий АлтГУ, затем перевелся на историка, а сейчас хочет добровольно перевестись… в армию!

I тезис: имя

– Привет, Мартин Феер! Почему у тебя такое необычное имя?

– Привет! А здесь все просто, почти вся моя семья – этнические немцы. Я не один ребенок в семье, моих братьев и сестру зовут Герман, Эрик и Эмилия. Было бы интересно попробовать выучить немецкий язык, хочется быть ближе к своим корням, но сейчас у меня в приоритете азиатская, в частности японская, культура. Но у меня есть желание в будущем выучить немецкий и даже сдать по нему языковой экзамен.

– Почему ты решил поступить в ИМИТ, а потом перевелся в ИИМО? Это же противоположные профили.

– В школе я учился в физико-математическом классе. Думал, что это перспективнее, чем быть гуманитарием, поэтому решил поступать на техническую специальность. После школы решил, что не буду уезжать из Барнаула, поэтому выбрал Алтайский государственный университет как alma mater, поступил на фундаментальную информатику и информационные технологии. После первого курса я понял, что это не мое. С детства увлекаюсь японской культурой и хотел бы учиться японскому языку и культуре в университете, но тогда, при моем переводе, такой специальности не было. Поэтому я выбрал наиболее близкое направление – «зарубежное регионоведение» с китайским профилем.

II тезис: аниме

– Когда ты увлекся японской культурой?

– Лет с пяти, когда впервые увидел аниме. Тогда я начал смотреть и другие аниме-сериалы, например в 8 лет полностью посмотрел «Тетрадь смерти». А вот творчество Хаяо Миядзаки мне не очень нравится. Со мной многие не согласятся, но лично мне не нравится его рисовка и сюжеты. Меня больше привлекают «романтики»: «Твоя апрельская ложь», RElife, «Кошечка из Сакурасо». Но мой личный топ-лист это: «Тетрадь смерти», «Стальной алхимик» и «Монстр». Конечно, Миядзаки великий автор, я сам смотрел не один его мультфильм, но пересматривать бы не стал.

– Что подтолкнуло тебя к изучению японского языка?

– Все из-за аниме – я хотел смотреть в оригинале. Сначала смотрел его в дубляже, а потом перешел на субтитры. Однажды у меня появилось такое большое желание учить японский язык, что я пошел на групповые занятия по изучению языка полтора года назад, сейчас я люблю во время просмотра аниме улавливать знакомые слова и элементы грамматики. Когда ты вникаешь во все эти языковые особенности, это очень классно и интересно. Мне всегда нравилось сравнивать переводы: послушать, как персонаж разговаривает на японском, а потом посмотреть, как это перевели на русский или английский языки. Также на некоторых сайтах можно включить субтитры на японском на разных алфавитах – хирагане и катакане. Первый алфавит используется для незаимствованных слов, например японское слово わたし(ватаси), которое также можно написать в его иероглифической форме 私 (ватаси) – «я», а второй – для заимствованных, например インタビュー (интабю:) – «интервью».

– Можно ли визуально отличить один алфавит от другого?

– Да, можно и довольно легко. На самом деле, они очень сильно отличаются друг от друга, сравните А в хирагане あ и А в катакане ア. На мой взгляд, символы катаканы выглядят более строго и мужественно, а символы хираганы более мило и женственно.

III тезис: армия

– Наверное, самый интересный вопрос: почему ты, студент, решил сам пойти в армию?

– Захотелось стать более самостоятельным, поставить себя в ограниченные некомфортные условия, чтобы понять, на что я способен. В общем, чтобы возмужать. Сейчас я изучаю вопрос о том, как служат в армии: читаю об этом в Интернете, спрашиваю друзей и знакомых, купил все нужные вещи, учу все нужные положения и уставы. Главное, что я понял: сейчас в армии нет дедовщины, поэтому я не волнуюсь. Мне бы хотелось попасть на флот, даже все равно какой – это сплошная романтика. Хоть и все говорят, что там сложно…

– Как думаешь, чему тебя научит армия?

– Думаю, после службы я стану самостоятельным, серьезным, точно определюсь с тем, чем буду заниматься в будущем. Но я не буду терять времени даром, постараюсь взять с собой учебник по японскому языку, чтобы не забыть его, буду заниматься им в свободное время. И возьму Библию, давно хотел ее прочитать.

– Как еще не прошедший армию, чем ты, думаешь, будешь заниматься после службы?

– Возможно, продолжу изучение морского дела, буду продолжать учить японский язык и заниматься музыкой. Затем я хочу стать русско-японским переводчиком в сфере флота. Правда, придется постараться, чтобы сдать экзамен на нужный для работы уровень языка: я хочу как минимум съездить в путешествие в Японию, а максимум – поехать туда учиться на переводчика с японского и английского языков.

IV тезис: музыка

– Ты играешь на гитаре и на скрипке. Расскажи, почему такой выбор инструментов.

– Как и все в подростковом возрасте, я хотел научиться играть на гитаре. Но сразу решил для себя, что это будет электрогитара, а не акустика – первая мне нравятся больше. Первую гитару – Fender Mustang – купил, когда мне исполнялось 17 лет, потом продал ее и купил Photo Genic SG. Пошел заниматься к частному преподавателю, только недавно перестал ходить на занятия по ней. Со скрипкой была интересная история: мы играли с преподавателем известную песню про полковника, которому никто не пишет и для того чтобы заменить партию вокала, он позвал свою жену сыграть на скрипке. Ее игра настолько растрогала меня, что мне очень сильно захотелось научиться играть на скрипке. Год я не решался, потому что, во-первых, это сложно, а во-вторых, меня отговаривали из-за того, что скрипкой нужно начинать заниматься с раннего детства. Но я решил пойти заниматься и не пожалел, особенно когда появились первые результаты. Преподаватель говорит, что у меня есть прогресс и все хорошо получается.

– Возьмешь скрипку в армию?

– Нет, конечно. Скорее всего, я продам свои инструменты, либо оставлю на сохранение у преподавателей, потому что за скрипкой нужно ухаживать и играть на ней, а если оставить ее на год без присмотра, то она станет намного хуже звучать. Если скрипка будет продана, то я куплю себе новую, а если нет – то заберу от преподавателя и буду играть на ней дальше.

Мартину пришла повестка.
Его забирают в армию 17 ноября.

Мстислав ВЯЗАНЦЕВ
Фото автора

153 просмотров

Related posts

Строили – и построили!

Каким ты был?