К 50-летию АлтГУ

Брендбук высокого полета

Год своего 50-летия университет начинает с обновления не только логотипа, но и всей символики АлтГУ: чтя традиции, шагает в ногу со временем. Дело в том, что 27 декабря на заседании ученого совета АлтГУ был утвержден новый брендбук Алтайского государственного университета. Ученый совет практически единогласно одобрил новый фирменный стиль.

Брендбук представил Сергей Валентинович Землюков, президент АлтГУ, профессор, д. ю. н. Он заметил, что сегодня между ведущими вузами – и российскими, и зарубежными – большая конкуренция. Поэтому то, как университет позиционирует себя, свой фирменный стиль, имеет большое значение. Современный логотип, как и вся официальная символика, должен быть ярким и в то же время лаконичным, он должен нести смысловую нагрузку.

В результате плодотворных творческих поисков известный дизайнер выпускник Алтайского госуниверситета Павел Запольский разработал уникальный для alma mater символ: парящий сокол, который несет людям знания – свиток. Уникальный он потому, что именно на базе нашего университета работает известный за пределами России питомник редких птиц «Алтай Фалькон», где ученые АлтГУ занимаются восстановлением популяции краснокнижных соколов-балобанов. Таким образом, птица сокол олицетворяет не только мудрость, полет мысли и устремленность в будущее, но и сам университет. Такой смысл и заложен в обновленный логотип АлтГУ.

Стоит заметить, что, создавая новый брендбук, в частности логотип, дизайнер сохранил преемственность стиля Алтайского госуниверситета: в новом дизайнерском решении отражены традиционные для АлтГУ книга и геральдический щит. Как было сказано на презентации, «фирменный стиль имеет свойство трансформироваться в три основные формы: сокол, книга, герб. Причем трансформация образа строится в строгих пропорциях, символ является частью достаточно гибкой системы, позволяющей визуально сохранить единообразие стиля». В качестве фирменного знака выступает упрощенное изображение сокола с расправленными крыльями, напоминающее фигурную скобку: символ объединения неравенств.

А герб университета может использоваться как в монохромном (обычная версия), так и в двухцветном исполнении (версия парадная). Кроме того, также представлен совмещенный блок, где использованы оба изображения сокола: как упрощенное, так и основное. Если говорить о фирменной палитре, то основной цвет брендбука – темно-синий, а фирменная гарнитура – Museo. Такое сочетание говорит об академизме, оно «представляет собой минималистичный, графичный гротеск, сочетающий в себе изящность и монументальность».

Подчеркнем: за всю историю Алтайского госуниверситета его фирменный стиль менялся два раза: в 1993 и 2014 годах. Новый стиль 2023 года отвечает всем дизайнерским трендам, он получил множество положительных отзывов от профессионального сообщества дизайнеров. Такой живой, наполненный символизмом брендбук АлтГУ выделяет университет среди других вузов. Есть в нем и еще один смысл: сокол – знаковая птица для всей Евразии. И Алтайский госуниверситет, центральный вуз на евразийском образовательном пространстве, задает тон большинству евразийских научно-исследовательских направлений. Так что новый фирменный стиль – брендбук высокого полета!

Соб. инф.

744 просмотров

Related posts

Владеешь словом – управляешь миром

Алина Фоменко

Самая первая, самая торжественная: как прошла первая линейка в АлтГУ?

Интернет – предела.Net. Как в АлтГУ пришла всемирная сеть

Алина Фоменко