Ксения Трущелева, студентка 4-го курса Института истории и международных отношений, поучаствовала в XXIV Московской международной Модели ООН им. Виталия Чуркина в МГИМО.
Московская международная модель ООН им. Виталия Чуркина – игра, в которой сотни школьников, студентов и аспирантов из России и десятка зарубежных стран в течение недели воспроизводят работу различных органов, специализированных учреждений, комитетов, комиссий, программ и фондов Организации Объединенных Наций.
Всего в C-MIMUN-2023 приняло участие около 800 студентов и учеников старших классов из более 70 стран и 59 регионов России. На конференции моделировались 14 комитетов на всех официальных языках ООН. Пройти отбор на главную модель страны было довольно сложно. Даже имея большой опыт участия в модельном движении, Ксении пришлось долго готовиться:
– Я многое изучила, еще больше углубилась в особенности деятельности Организации Объединенных Наций. Само собеседование длилось около 40 минут. Там проверялись широкие знания: от начала становления ООН и до сегодняшней повестки дня. Я была очень рада, когда меня взяли в самый авторитетный комитет – Совет Безопасности, который по количеству участников был самым малочисленным, а по качеству отбора – наиболее строгим. Но даже тогда я не могла приступить к подготовке доклада о стране, потому что повестки нам предлагались кризисные.
Совет Безопасности решает мировые вопросы «здесь и сейчас» – принимает решения в короткие сроки. В жизни повестка формируется за неделю, чтобы министерства иностранных дел могли написать позицию своего государства и потом высказать ее. Нам же повестку дня формировали прямо в день заседания. Было интересно представлять себе, что наше государство думает по этому поводу, – вспоминает Ксения.
Кризисными повестками за неделю работы в комитете стали: «Влияние санкций на возможность ликвидации последствий землетрясения в Сирии», а также «Конфликт в Судане», который вновь разгорелся в мире за несколько дней до начала Модели.
– В этом году я представляла государство Мозамбик, Юго-Западную Африку. Так как ты играешь не от своего лица, а от лица государства, нужно подготовиться: знать историю государства, его особенности, внешнюю политику и роль в ООН. И, конечно же, необходимо знать текущие события, связанные с Организацией Объединенных Наций. Это был незабываемый опыт, конструктивная работа и общение с максимально заинтересованными и компетентными людьми. Более того, деятельность Совета Безопасности моделировалась на английском языке, – рассказывает участница.
Ксения отметила, что английский язык знает хорошо. Специальную лексику и профессиональные термины, которые требуются на Модели ООН, учила самостоятельно.
– Особенности и сложности Моделей заключались в том, что нужно использовать профессиональные термины на английском языке. Когда мы разбирали Судан, военное столкновение, использовали специальную военную лексику, официальный английский для переговоров на высшем уровне. Я очень много почерпнула из работ ребят: не стеснялась выписывать какие-то незнакомые слова, переводила их и на следующий день уже старалась использовать в своей речи, – подчеркнула студентка.
Впервые Ксения приняла участие в Модели ООН еще в школе. В 11-м классе она выиграла олимпиаду по международным отношениям, второй тур которой и был Моделью ООН. Представляла, кстати, тоже африканское государство – Кот-д’Ивуар. И тоже на английском языке.
– Тогда поняла, что это очень интересно. Сейчас за моей спиной более семи моделей разного рода! Могу точно сказать: не важно, какое государство ты представляешь, крупное или маленькое. В любом случае это возможность проявить языковые компетенции, показать знания о работе ООН и о международных отношениях. Даже представляя маленькое государство, можно заявить о себе, продемонстрировать харизму и ораторские способности. А в этом году я исполнила свою мечту: поехала на главную Модель страны!
Ксения всегда стремилась к получению знаний. Она считает, что знания сейчас – это главная валюта. И наука в этом – большой помощник:
– Так здорово быть компетентным в какой-то сфере, уметь ответить на многие вопросы, показать свои знания. Поэтому, поступив в АлтГУ, я вступила в Студенческое научное общество. Главная задача куратора СНО, которым я стала в 2020-м: показать, что наука – нескучная и престижная, развеять все стереотипы о «заучках» и научных статьях. И донести студентам, что получать новые знания – это залог успеха.
Александра СМОЛЯНИНОВА
Фото Марины Селезнёвой