Андрей Неверов, студент второго курса ИЦТЭФ, летом выпустил трек «Кролик», а 1 марта опубликовал видео с акустической записью. И это точно стоит услышать и увидеть! А «ЗН» пока расскажет об Андрее и о его музыкальной жизни. Далее – со слов студента.
«Звучит отлично!»
Текст песни «Кролик» я написал еще осенью 2021 года. Летом, в июле-августе того же года, я прочел «Марсианские хроники» Рэя Брэдбери и наткнулся на такие строчки: «Нынче ночью в воздухе пахло Временем. Он улыбнулся, мысленно оценивая свою выдумку. Неплохая мысль. А в самом деле: чем пахнет Время? Пылью, часами, человеком. А если задуматься, какое оно – Время то есть – на слух? Оно вроде воды, струящейся в темной пещере, вроде зовущих голосов, вроде шороха земли, что сыплется на крышку пустого ящика, вроде дождя. Пойдем еще дальше, спросим: как выглядит Время? Оно точно снег, бесшумно летящий в черный колодец, или старинный немой фильм, в котором сто миллиардов лиц, как новогодние шары, падают вниз, падают в ничто. Вот чем пахнет Время, и вот какое оно на вид и на слух. А нынче ночью – Томас высунул руку в боковое окошко, – нынче так и кажется, что его можно даже пощупать».
И подумал: это очень красиво и звучит как отличная тема для текста! Поразмышляв в том направлении, вспомнил песню П. Фахртдинова «Только это важно». В ней автор олицетворяет образ ночи через черного мейн-куна. Тогда мне пришло в голову, что время тоже может быть животным. Но каким? Конечно же, первым в голову пришел кролик из «Алисы в стране чудес». Из той сказки можно почерпнуть много философских цитат, но я выбрал именно ту, которая послужила идеей для бриджа. Плюс она была на магнитике с холодильника:
«Ну а здесь, знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте. Если же хочешь попасть в другое место, тогда нужно бежать по меньшей мере вдвое быстрее!»
Я перефразировал эту фразу и получился мой любимый фрагмент песни:
Время несло по городу вести:
Нужно бежать, чтоб оставаться на месте.
Время твердило: чтоб мы куда-то успели,
Нужно бежать в два раза быстрее.
Спасибо, «ЛАДО»
В начале февраля прошлого года я услышал о конкурсе «Ты – талант», организованный студией звукозаписи «ЛАДО» (за что им огромное спасибо!), и посчитал, что участие в нем будет очень крутым опытом. Начал писать текст, а потом нашел заброшенный черновик с «Кроликом», и к середине февраля песня приобрела вид очень похожий на тот, что был в видео. В течение марта песня в рамках конкурса была записана. Вот какой путь прошел черновик, на который я даже не надеялся.
Для меня эта песня – набор образов и эмоций, отвечающих на вопрос о том, как выглядит время в моих фантазиях. Но если кто-то видит в этом тексте какие-то очень умные глубинные смыслы, пусть они там будут!
Спасибо, Валя и Стас
У меня не было желания выпустить песню в двух форматах (аудио и видео). Но мне стало скучно, и я решил заняться чем-то новым. А видеоконтент – это тоже хороший опыт и неплохое влияние на мою медийность. Пользуясь случаем, поблагодарю ребят, которые помогли мне это реализовать: за помощь с оборудованием и съемкой Валентина Карева, экс-главу ИЦТЭФ, и за монтаж Стаса Мадянова.
Началось 10 лет назад
Не могу сказать точную дату, когда я начал заниматься музыкой. Но мое первое выступление на сцене состоялось в феврале 2013 года. Значит, я играю на гитаре и пою уже больше 10 лет. В музыкальною школу, к сожалению, не ходил, хотя она значительно повлияла бы на мой музыкальный уровень.
В Алтайском, где я жил до поступления в АлтГУ, был клуб туризма и бардовской песни «Синегорье». Именно там я учился играть на гитаре, петь. А также ездил на различные конкурсы и знакомился с многими крутыми людьми. Например, на одном из фестивалей встретился с Валей Каревым и заместителем директора по внеучебной и воспитательной работе ИЦТЭФ и руководителем клуба «Отражение» Павлом Сергеевичем Ладыгиным. Знакомство с этими людьми очень сильно повлияло на выбор вуза. А попадание в литературно-музыкальный клуб после этого стало ожидаемым и логичным.
Скорее всего именно из-за того, что я учился на бардовской песне, мой музыкальный вкус сформировался таким, какой он есть. Определенного любимого жанра или любимого исполнителя у меня нет. В каждом жанре есть музыка, которая мне нравится. Выделю несколько. Из жанров: прогрессивный рок, инди-музыка, джаз и бардовская/авторская (текстоориентированная) музыка. Из исполнителей: Антон Беляев (Therr Maitz), группа «Сироткин», группа «Дайте Танк (!)», Майкл Джексон, Александр Зилков и Павел Фахртдинов.
Почему гитара?
Почему выбрал именно гитару? Тут все просто. Моя сестра немного играла на гитаре, и сработало детское «мама, хочу так же!» Кроме гитары, я совсем немного умею играть на клавишах, на басу, кахоне, барабанах и перкуссии.
Сейчас стараюсь участвовать во всей музыкальной движухе, которая только попадается. Из ближайших конкурсов – «ФЕСТА», где я буду участвовать, в том числе, с песней «Кролик» в составе ВИА АлтГУ Prime Time.
Мои сольные выступления, как правило, бывают лишь на квартирниках литературно-музыкального клуба «Отражение». Но, надеюсь, в ближайшее время я начну выступать на акустических вечерах в баре Hairy Lemon Pub.
Музыкальное будущее
Очень-очень-очень бы хотелось связать свое будущее с музыкой, и я стараюсь прикладывать максимум усилий для осуществления этого плана. На данный момент почти вся моя жизнь вне учебы так или иначе связана с музыкой. А если не стану рок-звездой, пойду работать по специальности «информационная безопасность».
Крайне актуально
Выбирая направление обучения, я воспользовался правилом «Не знаешь, что делать, – иди в программисты». А если серьезно, то IT-сфера заинтересовала меня еще в девятом классе школы, тогда я выучил первый язык программирования. Да и информационная безопасность сейчас крайне актуальна. Кто из нас не сталкивался с мошенниками?
Для меня в учебе самое интересное, пожалуй, – это лабораторные работы, которые нам приходится делать (непосредственная работа с программами, разработка программ, работа с электроникой). А самое сложное – это связь всего с высшей математикой.
– А как же стереотип «творчество – не для технарей»?
– Либо мне везет, либо я не обращаю внимания, либо эти стереотипы звучат крайне редко. Да я в них и не верю. Есть очень много музыкантов, писателей и других творческих людей, имеющих техническое образование. Пару раз у меня спрашивали, почему я не пошел учиться на творческую специальность, но я знаю очень много выдающихся музыкантов-самоучек. А это значит, что отсутствие профессионального образования творчеству не мешает. А знания об информационной безопасности точно будут очень полезны.
Александра СМОЛЯНИНОВА