Выборы ректора

Программа Романа Ракитина

Предложения кандидата на должность ректора федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Алтайский государственный университет»
Романа Юрьевича Ракитина по реализации программы развития на 2024–2030 гг.

Программа создана с учетом результатов, достигнутых АлтГУ при реализации программы развития опорных университетов России, программы «Приоритет-2030», а также основных векторов развития региона и ключевых направлений трансформации системы высшего образования Российской Федерации. Основной идеей программы развития является не кардинальная перестройка выстроенной траектории развития университета, а ее планомерное изменение с учетом наиболее сильных сторон АлтГУ.

Целевая модель университета – планомерное развитие и трансформация всех процессов университета в рамках реализации программы «Приоритет-2030» с последовательным переходом к предпринимательской модели университета, а также устойчивого развития Алтайского края и регионов Большого Алтая.

Миссия университета направлена на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», а также на подготовку конкурентоспособных и высоковостребованных специалистов, готовых осуществлять исследовательские, поисковые запросы, развиваться и транслировать идеи духовно-нравственного развития современного общества.

Образовательная политика

АлтГУ добился устойчивых показателей развития в привлечении высокобалльных абитуриентов. Выстроена система ранней профориентации через проектную работу педагогов школ, вариативную внеучебную деятельность, в том числе в рамках реализации федеральных проектов.

Ключевыми задачами по привлечению абитуриентов должны стать:

  • систематические маркетинговые исследования рынка образовательных услуг (не менее одного раза в год);
  • ориентация на качество привлекаемых абитуриентов. Точечная работа со школьниками начиная с младших классов по приоритетным направлениям подготовки (ИТ-специальности, естественно-научные области обучения);
  • комплексная работа системы рекрутинга и продвижения образовательных программ, создание единой структуры по продвижению всех образовательных программ вуза в общей стратегии развития и набора университета;
  • создание витрины образовательных продуктов университета как единой точки продвижения;
    раннее вовлечение школьников в жизнь университета, расширение довузовской подготовки школьников, в том числе и на платной основе;
  • увеличение числа базовых школ и повышение числа амбассадоров АлтГУ среди выпускников и учителей школ;
  • комплексная работа со студентами СПО, в том числе путем их активного включения в деятельность институтов;
  • переход Колледжа АлтГУ от массового набора в категорию подготовки высокомотивированных на получение профессионального образования студентов;
  • работа с близлежащими регионами РФ и ближнего зарубежья по привлечению абитуриентов;
    наращивание экспорта образования;
  • работа с иностранными абитуриентами через маркетинговые средства.

Ожидаемые результаты от решения задач:

  • увеличение доли талантливых школьников, поступивших в университет;
  • повышение среднего балла ЕГЭ по естественно-научным направлениям подготовки;
  • повышение узнаваемости АлтГУ на образовательном рынке;
  • увеличение доли иностранных абитуриентов;
  • качественно новый подход к привлечению абитуриентов через современные маркетинговые методы.

В образовательной политике университета достигнуты значительные изменения в рамках целевой модели развития за счет трансформации образовательного продукта с учетом запросов отраслевых партнеров, особенностей реализации стратегических проектов программы «Приоритет-2030», научно- технического партнерства, включения в современную повестку высшего и среднего профессионального образования (ИТ-компетенции и компетенции будущего, soft skills, формирование личности на основе национальных, духовных и культурных ценностей). Это позволило перейти от линейной модели обучения к индивидуальной образовательной траектории.

К ключевым задачам реализации образовательного процесса стоит отнести:

  • значительное увеличение доли проектной деятельности в образовательном процессе путем создания необходимой образовательной экосистемы;
  • приоритет в создании инженерной школы в рамках стратегии научно- технологического развития РФ;
  • завершение включения модулей спектра предпринимательского образования во все образовательные программы (СПО, бакалавриат, специалитет, магистратура);
  • совершенствование технологий внутреннего аудита образовательных программ. В первую очередь разработка совместно с представителями работодателей научно и практико-ориентированных программ магистерской подготовки;
  • раннее включение студентов в профессиональную деятельность за счет интеграции профильных дисциплин на младших курсах обучения;
  • расширение доли учебных модулей, программ дополнительного образования по формированию надпрофессиональных компетенций;
  • расширение спектра образовательных программ с учетом современных потребностей рынка труда, в том числе в естественно-научной области;
  • внедрение системы дуального обучения;
  • разработка образовательных программ с участием стейкхолдеров;
  • продолжение формирования индивидуальных образовательных траекторий, в том числе внедрение процедур оценки выпускника и автоматизированный подбор траектории его развития;
  • повышения качества образовательного контента в ЭИОС, в том числе за счет изменения требований к электронным курсам с обязательным включением в их структуру видеолекций.
  • Расширение числа аудиторий, предназначенных для гибридной формы проведения учебных занятий;
  • значительное увеличение числа разработанных и размещенных на платформах МООК;
    модернизация образовательных пространств. Обеспечение учебных аудиторий современным оборудованием с возможностью трансформации типовых лекционных аудиторий в зоны коворкинга;
  • внедрение технологий автоматизированного контроля проведения учебных занятий, внедрение систем автоматизации расписания;
  • качественная перестройка подхода преподавателей к образовательной деятельности за счет повышения их педагогического мастерства: реализация мероприятий по внедрению педагогики сотрудничества, наставничества и менторства, использование мультимодального обучения, педагогики отношений, выстраивание образовательного процесса с учетом использования генеративного ИИ;
  • расширение практики внедрения инновационных форм проведение ГИА: демонстрационный экзамен, диплом как стартап;
  • ориентация Колледжа АлтГУ на технические, инженерные специальности;
    развитие филиалов в городах Славгороде и Белокурихе с ориентацией на подготовку специалистов среднего звена;
  • формирование портфолио обучающегося в личном кабинете, создание цифрового двойника студента;
  • всестороннее обсуждение перехода на новую национальную систему образования;
  • создание портала «Конструктор образовательных программ для работодателей»;
  • развитие и поддержка проекта НОЦ «Большой Алтай».

Ожидаемые результаты при решении задач:

  • повышение востребованности образовательных программ;
  • наращивание темпов подготовки кадров в области высоких технологий;
  • выстраивание индивидуальных траекторий обучения с возможностью получения дополнительных квалификаций;
  • современная образовательная среда обучения;
  • открытие новых сетевых образовательных программ;
  • увеличение числа международных двудипломных образовательных программ;
    увеличение доходов, полученных университетом от реализации образовательных услуг, в том числе от экспорта образования.

В настоящее время выпускники университета востребованы на рынке труда. В первую очередь это стало возможно благодаря тесной интеграции с организациями-партнерами, во вторую – благодаря расширению спектра дополнительных квалификаций, приобретенных студентами в ходе обучения за счет системы ДПО. При этом доля целевой подготовки в университете выросла за пять лет более чем в четыре раза.

К ключевым задачам содействия занятости выпускников стоит отнести:

  • переход от системы информирования выпускников о возможностях трудоустройства к планомерной системе построения их профессиональной траектории на протяжении всего срока обучения;
  • создание единой базы работодателей, объединенной с предложениями по вакансиям;
    выстраивание карьерных траекторий студентов и выпускников внутри университета;
    централизованная работа с представителями работодателей, органами власти по привлечению студентов на целевое обучение;
  • расширение сотрудничества с государственными структурами по содействию занятости.
  • Проведение разъяснительных и иных мероприятий для студентов с привлечением сотрудников «Работа в России».

Ожидаемые результаты при решении задач:

  • повышение показателя трудоустройства выпускников;
  • выстроенная система рекрутинга работников из числа выпускников;
  • повышение показателя удержания на новой работе студента-выпускника;
  • выстраивание партнерских отношений с работодателями.

К ключевым задачам развития дополнительного профессионального образования стоит отнести:

  • создание единой системы продвижения и поддержки реализации дополнительных образовательных программ;
  • работа маркетинговых служб по исследованию рынка дополнительного образования;
    создание системы одного окна по работе со слушателями ДПО;
  • мониторинг качества реализуемых образовательных программ;
  • расширение спектра дистанционных образовательных программ с минимизацией контроля обучения со стороны преподавателя;
  • увеличение пакета программ ДПО и ПО в интересах различных социальных групп населения;
    расширение географии потребителей образовательного продукта, в том числе выход на рынки Большого Алтая;
  • расширение спектра программ ДПО и ПО в рамках второго диплома;
  • участие в федеральных проектах по массовому обучению населения;
  • корректировка подхода к перераспределению доходов, полученных от реализации программ ДПО и ПО.

Ожидаемые результаты при решении задач:

  • повышение дохода от реализации программ ДПО и ПО;
  • увеличение числа студентов, получивших второй диплом по программам ДПО и ПО;
  • повышение числа преподавателей, участвующих в реализации программ ДПО и ПО;
  • стремление к лидирующим позициям в Алтайском крае по реализации программ ДПО.

Научно-исследовательская политика и политика в области инноваций и коммерциализации разработок

Научно-исследовательская политика Алтайского государственного университета направлена на установление академического лидерства посредством сотрудничества с научно-исследовательскими учреждениями, университетами, органами власти и бизнесом. Эта политика направлена на укрепление научно-технического потенциала для поддержки национальных целей развития, включая Стратегию социально-экономического развития Алтайского края до 2035 года.

Университет преуспел в фундаментальных и прикладных областях исследований, таких как математическое моделирование, биоразнообразие, изменение климата, диагностика онкологических заболеваний и культурное наследие, позиционируя себя как инновационное учреждение в России.

В университете реализуется комплексный подход в развитии научно- исследовательской и инновационной деятельности и основан на вовлечении учащихся в научную деятельность; происходит трансформация образовательных программ совместно с научными организациями и предприятиями, стимулирование развития существующих научных школ и работа с молодыми НПР, развитие научной инфраструктуры.

Драйвером изменений в научно-исследовательской политике является участие университета в программе «Приоритет-2030», проектах в рамках НИОКР, финансирование через систему грантовой поддержки, совместных проектов с предприятиями и университетами как РФ, так и дружественных стран. Реализуемые стратегические проекты сформированы с учетом особенностей промышленно-экономического развития региона, местоположения университета на территории Алтайского края и Большого Алтая.

К ключевым задачам политики стоит отнести:

  • конкурсное распределение ресурсов университета для поддержки научно-исследовательских работ;
    увеличение доли лиц, успешно защитивших кандидатские и докторские диссертации, путем создания систем наставничества и поддержки молодых исследователей;
  • выполнение показателей по реализации стратегических проектов в рамках программы «Приоритет-2030»;
  • формирование пула стратегических партнеров университета через эффективную работу R&D;
  • формирование условий для самореализации молодых ученых с учетом развития системы грантовой поддержки проектов молодых НПР, научных стажировок;
  • трансформация подготовки молодых НПР и дальнейшей их поддержки;
  • популяризация научной деятельности среди студентов, развитие молодежной науки, реализация научных проектов на младших курсах обучения;
  • тесное взаимодействие со стратегическими партнерами по формированию научно-исследовательского вектора развития;
  • привлечение ведущих преподавателей для работы над приоритетными научными программами за счет материальной и нематериальной поддержки;
  • развитие научной инфраструктуры;
  • аудит имеющейся инфраструктуры с целью выявления ее загруженности и востребованности для исследований;
  • повышение доли успешных и коммерциализированных научных проектов и стартапов;
    увеличение научных патентов;
  • создание условий для успешной работы технологического предпринимательства через систему наставничества и работы проектного офиса;
  • поддержка публикационной активности;
  • развитие сетевых научных школ;
  • создание условий для эффективной работы действующих диссертационных советов, рассмотрение возможности открытия новых советов;
  • обеспечение единства образования, исследований и инноваций;
  • развитие новых направлений научных исследований в области digital, big date, ИИ, робототехники, БЛА и т.д.

Ожидаемые результаты при решении задач:

  • создание консорциумов с высокотехнологичными компаниями с целью научно-технологического развития региона;
  • повышение числа молодых НПР;
  • увеличение доли преподавателей, задействованных в научных исследованиях;
  • повышение доли дохода от НИОКР на одного НПР;
  • увеличение успешных коммерциализированных стартапов.

Молодежная политика

Молодежная политика направлена на формирование и развитие единого ценностного пространства с регионом по систематическому воздействию на студентов путем их привлечения к активной воспитательной и внеучебной деятельности через многовекторные проектные мероприятия, позитивные практики с учетом миссии университета, федеральной молодежной повестки, а также с учетом требований по формированию надпрофессиональных навыков.

Цель – создать надежную основу для воспитания будущих лидеров изменений, привития гражданских, патриотических, духовных и моральных ценностей, а также содействия их личному и профессиональному развитию в соответствии с российскими законами и общепринятыми нормами.

Задачами молодежной политики является реализация направлений федерального закона «О молодежной политике в РФ» с учетом современных вызовов общества и геополитической обстановки.

Несмотря на наличие в университете разноплановых форм вовлечения студентов во внеучебную работу, остается открытым вопрос о ее массовости и системности. Не менее важной является задача вовлечения в молодежную политику молодых ученых, преподавателей и сотрудников.

Ключевые направления молодежной политики:

  • психологическое сопровождение образовательного процесса в университете с учетом современных требований и задач образования;
  • формирование корпоративной культуры и сопричастность в решении задач университета;
  • создание условий для привлечения и удержания по окончании университета талантливой молодежи, включая предоставление стипендий, грантов, программ поддержки и развития;
  • предоставление возможностей для развития профессиональных навыков и компетенций, включая участие в научных исследованиях, стажировках, программах обмена;
  • создание условий для развития студенческого самоуправления, включая поддержку студенческих организаций, клубов и инициатив;
  • проведение культурно-массовых мероприятий, включая фестивали, концерты, спортивные соревнования и другие активности, направленные на развитие творческого потенциала, физической активности студентов, патриотического воспитания;
  • предоставление помощи в поиске работы и трудоустройстве, включая консультации по составлению резюме, проведение ярмарок вакансий и других мероприятий, направленных на содействие трудоустройству выпускников;
  • поддержка и развитие молодежных инициатив, включая финансирование проектов, проведение конкурсов и грантовых программ;
  • предоставление помощи в социальной адаптации, включая консультации по вопросам образования, карьеры, здоровья и других аспектов жизни;
  • проведение молодежных форумов и конференций, где студенты могут обмениваться опытом, знаниями и идеями;
  • содействие международному сотрудничеству и обмену студентами, включая программы обмена, стажировки и другие международные активности;
  • вовлечение молодых НПР и сотрудников в активную воспитательную работу;
  • психологическое сопровождение образовательного процесса в университете с учетом современных требований и задач образования;
  • разработка и внедрение программ кураторства и наставничества по вопросам технологического предпринимательства, развития «мягких» навыков;
  • систематические исследования по вопросам молодежной политики.

Ожидаемые результаты при решении задач:

  • увеличение доходов, привлеченных на реализацию проектов молодежной политики за счет масштабирования проектной деятельности в студенческом сообществе;
  • организация коворкинг-пространств, зон отдыха в каждом учебном корпусе;
  • создание точек притяжения для реализации научной, творческой, образовательной, предпринимательской и других инициатив среди студентов через систему лабораторий;
  • развитие кружковых объединений по формированию приоритетных ИТ- компетенций, робототехники, БАС, ИИ и другим;
  • формирование электронной системы портфолио обучающегося через ЭИОС Университета;
    расширение роли наставников (кураторов) в системе высшего образования.

Политика управления человеческим капиталом (кадровая политика)

Политика управления человеческим капиталом в университете направлена на решение проблем дефицита молодых научно-педагогических кадров, управленческих кадров, способных к трансформации, и устранения недостаточной вовлеченности научно-педагогических кадров в реализацию стратегических проектов. В 2023 году реализованы изменения, которые позволили решить часть важных задач. В том числе увеличена доля молодых преподавателей и выполнен целевой показатель национального проекта «Наука и университеты», через систему целевого обучения и адресную работу было трудоустроено 110 выпускников по самым востребованным направлениям. Усовершенствована система развития кадрового потенциала, направленная на повышение уровня цифровой грамотности преподавателей и сотрудников университета.

Ключевые направления по реализации кадровой политики:

  • активный и профессиональный рекрутинг наиболее талантливых и востребованных для университета сотрудников, создание базы данных потенциальных кандидатов на должности;
  • гибкий подход к привлечению представителей индустриальных партнеров в процесс реализации образовательных программ;
  • формирование корпоративной культуры на основе традиций университета;
  • переход на систему длительных контрактов за счет учета статуса сотрудника, его вклада в развитие университета;
  • предоставление возможности для профессионального роста и развития сотрудников (за счет различных программ обучения, тренингов, стажировок и т.д.);
  • автоматизация кадровой службы и ее трансформация в комплексную HR-службу;
  • анкетирование и тестирование сотрудников для создания их цифрового двойника с целью оценки компетенций и выстраивания траектории его обучения и развития;
  • новый подход к мотивации персонала на основе ранжирования сотрудников с учетом их вклада в научную, воспитательную, образовательную и иную деятельность;
  • создание благоприятной рабочей атмосферы. В первую очередь необходимо создать комфортные условия пребывания в университете, а также оказывать уважение к индивидуальным особенностям каждого сотрудника, поддерживать в решении личных и профессиональных проблем, здоровьесбережении, предоставлять социальную поддержку и т.д.
  • повышение роли работников в принятии решений за счет изменения их отношения в участии в совещаниях подразделений, выборных органах, проектных группах;
  • создание условий по передаче опыта и знаний через систему наставничества;
  • привлечение иностранных НПР на основе точечной работы с потенциальными кандидатами;
  • новый подход по привлечению молодых НПР, позволяющий предложить таким работникам заработные платы на конкурентном уровне в регионе, индивидуальное сопровождение и развитие, быструю адаптацию и включение в научную и образовательную деятельность;
  • осуществление стимулирующих выплат с учетом востребованности квалифицированного преподавателя в естественно-научной области;
  • привлечение студентов магистратуры, студентов бакалавриата (специалитета), имеющих диплом СПО, к процессу преподавания в колледже;
  • привлечение студентов к работе внутри университета на должности начального уровня – лаборантов, техников и т.д.;
  • комплексное формирование soft skills у НПР;
  • уменьшение учебной нагрузки НПР в зависимости от их вклада в научно-исследовательскую деятельность университета;
  • изменение доли гарантированной оплаты труда за счет статуса НПР: научно-исследовательская (молодые, высококвалифицированные, лидеры), образовательная (академические преподаватели) деятельность;
  • постоянный мониторинг удовлетворенности условиями труда всех категорий работников;
  • формирование кадрового резерва по административной, академической и преподавательской линии.

Ожидаемые результаты при решении задач:

  • повышение индекса лояльности работников;
  • повышение доли молодых ученых – кандидатов и докторов наук,
  • уменьшение коэффициента текучести кадров;
  • повышение мотивации работников;
  • повышение доли иностранных НПР;
  • повышение доли НПР, обладающих сформированными надпрофессиональными компетенциями.

Кампусная и инфраструктурная политика

На текущей момент в университете наблюдается общая нехватка площадей для осуществления учебной, научно-исследовательской, лабораторно-практической, спортивной и воспитательной работы, мест отдыха и досуга, общежитий, что в целом влияет на перспективы развития и масштабирования деятельности. Для решения данных проблем университет активно арендует необходимые площади, но при этом наличие их в городе ограничено.

Целью развития политики на последующие годы является создание современного научно-исследовательского, образовательного кампуса с учетом потребностей развития университета и особенностей формирования единого учебно-цифрового пространства, направленного на подготовку высококвалифицированных кадров. Достижение данной цели возможно только при существенном финансовом вложении в проектирование и строительство нового учебно-лабораторного корпуса и общежития.

В ближайшей перспективе основная задача заключается в аудите имеющейся материально-технической базы, в оптимизации учебного, научного и сопутствующего пространства для возможной передачи наиболее востребованным научным школам, а также в повышении комфортности пребывания и использования современных технологических сервисов в инфраструктуре университета.

Ключевые направления по реализации политики:

  • обеспечение современной, передовой, конкурентоспособной инфраструктуры для создания комфортных условий проживания, обучения, работы, отдыха, личностного развития, социального взаимодействия;
  • развитие ИТ-инфраструктуры кампуса для обеспечения растущих требований цифровизации деятельности университета, модернизации системы управления кампусом, базирующейся на модели цифрового университета. Создание ситуационного центра управления кампусом;
  • обеспечение всесторонней, в том числе информационной, санитарно- эпидемиологической безопасности резидентов кампуса на основе современных технологий;
  • организация корпоративной культуры университета как системы пространств с границами и переходами;
  • пересмотр затрат на обслуживание помещений в сторону повышения качества, трансформация поддерживающих задач университета и вывод их на внешнее обслуживание;
  • обеспечение подходов к открытости и доступности университета для города. Широкое применение инфраструктуры кампуса в проведении общественных, культурных и спортивных мероприятий;
    осуществление комфорта пребывания в общих местах пользования;
  • подготовка необходимой проектной документации для передачи в конкурсную комиссию на участие в финансировании строительства учебно-лабораторного корпуса.

Ожидаемые результаты при решении задач:

  • сформированная комфортная и безопасная образовательная среда;
  • новый подход к управлению имущественным комплексом университета на основе современных ИТ-систем;
  • сокращение издержек на обслуживание.

Система управления университетом

На сегодняшний день в АлтГУ сформирована комплексная система стратегического управления на основе проектного подхода с широким включением в коллегиальные органы управления представителей бизнеса и власти региона. В 2023 году был создан Наблюдательный совет, задача которого направлена на осуществление экспертизы проектов и привлечение в ее реализации дополнительных ресурсов.

Важной целью трансформации системы управления должно стать создание единой цифровой платформы управления университетом на основе систем искусственного интеллекта, систем прогнозирования и анализа, метода предиктивной аналитики.

Ключевые направления по реализации политики:

  • предоставление высокого уровня автономии академическим единицам;
  • переход к матричной и проектной структуре управления;
    формирование системы оперативного управления на основе системы планирования ресурсов
  • предприятия (ERP), электронного документооборота, системы анализа и прогнозирования показателей (Business Intelligence), системы управления проектной деятельностью и т.д.;
    цифровая трансформация основных и управленческих процессов;
  • развитие управленческих компетенций у работников через систему стратегических сессий, проектной работы, программ ДПО;
  • формирование кадрового резерва на основе конкурсного отбора с последующим включением кандидатов в активную управленческую деятельность;
  • трансформации бизнес-процессов на стратегическом уровне;
    минимизация бюрократических барьеров.

Ожидаемые результаты при решении задач:

  • переход к сетевой модели управления на основе данных;
  • повышение уровня зрелости бизнес-процессов;
    цифровая платформа с возможностью управления полным циклом задач университета.

Финансовая модель университета

Для достижения стратегических целей Программы развития университета до 2030 года необходимо обеспечить существенный рост объема доходов годового бюджета. Это планируется достичь путем увеличения доли доходов от технологических продуктов, исследований и образовательных услуг.

Также важно повысить операционную эффективность бюджетных расходов. Для этого будет проведен реинжиниринг бизнес-процессов с использованием цифровых технологий и повышением автономии центров финансовой ответственности.

В 2023 году значительно выросла доля собственных доходов университета за счет поступлений от образовательной деятельности, расширения спектра прикладных научных исследований, наращивания сервисных и консультационных услуг. При этом расходы были связаны с реализацией целевой модели университета, а именно развитием научно-исследовательской инфраструктуры, развитием цифровой образовательной среды, модернизацией инфраструктуры для комфортного пребывания обучающихся и продуктивной работы сотрудников.

Ключевые направления по реализации политики:

  • создание условий для увеличения уровня доходов работников;
    цифровизация системы управления финансами в университете, в том числе через внедрение BI-систем;
  • переход к системе пропорционального отчисления денежных средств на нужды институтов, независимо от их вида (субсидии, внебюджетные средства);
  • реализация автономии в финансовой политике институтов;
  • снижение бюрократических барьеров при осуществлении закупок;
  • всесторонний аудит имеющейся материально-технической базы;
  • вложения в человеческий капитал, в частности повышение квалификации НПР и работников;
    обеспечение мероприятий по социальной поддержке работников, преподавателей университета;
    финансовая поддержка стратегических проектов;
  • изменения подхода к формированию системы стимулирования НПР. Необходимо осуществлять стимулирование работников, показавших особые достижения в образовательной деятельности;
    выстраивание сотрудничества с индустриальными партнерами для решения совместных научных, исследовательских, образовательных и инфраструктурных проектов;
  • расширение внутренних коммерческих проектов (общественное питание, отдых, услуги и т.д.);
    применение программно-целевых и проектных методов управления финансами, стимулирование эффективности, развитие системы бюджетирования, повышающих финансовую прозрачность деятельности;
  • увеличение расходов на маркетинг и продвижение;
  • внедрение системы мониторинга эффективности образовательных услуг.

Ожидаемые результаты при решении задач:

  • диверсификация доходов;
  • построение новой системы распределения стимулирующих выплат НПР;
  • цифровая трансформация управления финансами;
  • прозрачность движения финансов в университете.

Политика в области цифровой трансформации

Ключевая цель политики в области цифровой трансформации направлена на улучшение качества научно-исследовательской деятельности и других ключевых процессов университета через цифровые технологии и современные решения, что будет способствовать повышению эффективности работы университета и инновационному развитию Алтайского края и России. Все эти процессы должны быть реализованы на одной цифровой платформе.

В университете на высоком уровне осуществляется цифровая трансформация образовательной деятельности: сформирована ЭИОС на основе единой системы идентификации, применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и онлайн-курсов, системы выбора индивидуальных образовательных траекторий. Реализованы проекты по внедрению электронного документооборота. Продолжается модернизация ИТ-инфраструктуры с учетом информационной безопасности и импортозамещения.

Ключевые направления по реализации политики:

  • корректировка программы цифровой трансформации;
  • совершенствование системы эффективного мониторинга цифровых материальных и нематериальных ресурсов университета;
  • завершение интеграции информационных систем университета;
  • переход на единую платформу 1С по управлению образовательным процессом;
  • создание системы контроля доступа в аудиториях с техническими средствами образования за счет централизованной системы видеонаблюдения, бесключевого доступа в аудитории университета;
  • внедрение системы контроля и учета времени работы сотрудников университета;
  • внедрение цифровых двойников студентов и работников университета, создание системы контроля их развития;
  • внедрение отечественных решений в обеспечении поддержки сетевой инфраструктуры университета;
  • внедрение системы CRM и BI на всех уровнях управления;
    формирование системы «Умный университет» для мониторинга и оперативного управления инфраструктурой, энергоресурсами и другими системами жизнеобеспечения;
  • решение кадрового вопроса по обеспечению технической поддержки сотрудников и преподавателей университета;
  • унификация консультирования и обучения по вопросам использования ИТ-технологий;
  • совершенствование ресурсов по взаимодействию с внутренними и внешними потребителями;
  • завершение перехода на отечественное ПО для административно-управленческого персонала;
  • модернизация учебного и научного цифрового оборудования;
  • расширение количества цифровых студий для записи видео- и аудио-подкастинга;
  • унификация использования цифровых технологий для коммуникации со студентами, преподавателями, сотрудниками и внешними партнерами;
  • создание эффективной системы на основе чат-ботов для консультирования внешних потребителей;
    аудит эффективного использования средств цифровизации в университете.

Ожидаемые результаты при решении задач:

  • повышение уровня цифровой зрелости университета;
  • повышение доли использования современных цифровых технологий;
  • цифровизация всех процессов управления через внедрение систем CRM и BI.

Кандидат на должность ректора Р. Ю. РАКИТИН

334 просмотров

Related posts

«Сила университета – в людях!»

Программа Сергея Бочарова

Что обсуждали на выборах ректора