О дубе том

«ЗН», драйв, рок-н-ролл!

О «Дубовой роще», «За науку» и Владиславе Сухачеве

1 апреля 2023 года не стало известного алтайского журналиста Владислава Борисовича Сухачева. Более 30 лет назад он стал одним из основателей группы «Дубовая роща», участники которой были студентами АлтГУ и активными деятелями газеты «За науку». 29 марта 2024 года «ДР» дала концерт «Пионерлагерь имени Сухачева», где прозвучали песни, руки (и ноги) к которым в том числе приложил Владислав Борисович.

Давайте погрузимся в контекст: почему мы вообще пишем про «ДР» (они же дубовики)? У «За науку» и «Дубовой рощи» много общего. Участники «ДР» публиковались на страницах газеты с 1992 года – сначала под псевдонимами, позже под своими именами. А привело их в редакцию знакомство с тогдашними ее работниками – Юрием Звягинцевым, Андреем Никитиным, Максимом Герасимюком.

Через них дубовики познакомились и со старшими товарищами – Владимиром Федоровичем Клименко, главным редактором «ЗН» с 1981 по 2017 годы, и Сергеем Анатольевичем Зюзиным, профессиональным журналистом.

Первая большая публикация – в том же 92-м опубликована пьеса «Новогодняя трагедия», с которой группа выступала на фестивале СТЭМов (студенческих театров эстрадных миниатюр). С 1994 года начал выходить тематический вкладыш к «ЗН» – «У Лукоморья», в котором публиковались незаурядные авторские тексты.

В то время редакция газеты была своеобразным клубом, где тусовались преподаватели, студенты и другие неравнодушные к журналистике. Например, в 1994-м редакция организовала рок-фестиваль «За науку» – Rock & Roll», в котором приняло участие 16 коллективов из Алтайского края и Республики Алтай.

Не стоит думать, что деятельность «ДР» ограничивалась только лишь музыкой. «Творческое объединение Дубовая роща №6/17 ХО», как полностью назывался коллектив (как я писал выше), и участвовало в театральных постановках, и устраивало свои (к шоу-балету присоединились Андрей Никитин, Юрий Звягинцев, Алексей Коростелев и другие). Писали картины и ездили вожатыми в пионерлагеря.

Влад Сухачев

Приведу отрывок из статьи «ЗН» «Как я провел лето» за авторством Влада Сухачева и Вадима Вязанцева:

«…началась педагогическая деятельность «Дубовой рощи», небезызвестной ныне в определенных кругах барнаульской интеллигенции. Идейный вакуум и неспособность руководства лагерей оперативно реагировать на резко изменившиеся идеологические установки создавали патовую (шахматный термин) ситуацию, когда нечем было занять детей вследствие внезапного морального устаревания целого комплекса педагогических наработок. Именно здесь во всей полноте раскрылся многогранный талант дубовиков как организаторов досуга подрастающего поколения». Владислав Борисович ездил вожатым, а потом и руководителем телестудии Международной летней детской деревни «Алтай» с 1990 по 2022 годы. Выходит, 32 года.

В общем, тогда все отрывались как могли. И вот студенчество прошло, все стали взрослыми, состоятельными, появились собственные семьи, дети. Но концерты и дубовые перформансы продолжались, хотя, казалось бы, для такого возраста и статуса это можно назвать неприличным. Даже когда Сухачев стал известным журналистом и покинул группу, он продолжал приходить на концерты, принимать участие в театрализованных постановках и в самом концерте. Веселье было такое же, как и раньше.

В пятницу 29 марта прошел памятный концерт дубовиков «Пионерлагерь имени Сухачева». Несмотря на свою высокую чиновничью должность, Андрей Никитин отыграл в концерте роль завхоза лагеря, а депутат Барнаульской городской Думы Юрий Красильников сыграл роль гипсового бюста вождя. Люди, пришедшие на концерт, активно участвовали в интерактиве на выступлении, а после отжигали на фуфлотеке и скандировали «Отстой!». Все в стиле «дубняка». Я, играя на саксофоне на сцене легендарные «Трусы в горошек», наблюдал за всем этим и думал: «Да, 30 лет назад было то же самое… Но только более безбашенно!» Тогда были другие времена, другие нравы, да и можно было больше и смелее.

З.Ы.

Я рад, что был лично знаком с Владиславом Борисовичем. Его не хватает лично, но он всегда остается с нами. Он всегда где-то рядом: на концерте «Дубовой рощи», на страницах «За науку», в репортажах «Вестей». Мы любим вас, Владислав Борисович!

Потомственный занаучник и дубовик-духовик Мстислав ВЯЗАНЦЕВ

Фото из соцсетей «Дубовой рощи»

Дубовые листы

№ 9706
– Суп готов, – заорал ярый махновец Брыль.
…Хороший комиссар был Виктор Степанович Суп.

№ 7129
Трофимыч что-то искал на помойке и наткнулся на старый плакат «Мойте руки перед едой». Трофимыч сбегал помыть руки и снова принялся копаться в помойке.

№ 11451
– Стой! Стой, ребята, так дело не пойдет, – из-за угла показался прораб Федоров.
Штукатуры напряженно захихикали, смотря поочередно то на прораба, то куда-то вверх. Когда Федоров наконец поднял голову, от летящей плиты было не уйти.

№ 7790
Авесалом Маметкулович очень любил открывать свой паспорт и смотреть графу «национальность», потому что там стоял прочерк.

№ 10058
Джоана была довольно миловидной девушкой. Высокая гpудь, узкая талия, кpасивые длинные ноги… Вообще, для своих семидесяти она выглядела будь здоpов.

№ 155
Окунаясь в унитаз, ты не всегда окунаешься в мир прекрасного.

№ 2020
13 июля. Нашли двух утопленников. Щука прокусила акваланг. Да, в ОСВОДе не соскучишься.

№ 5405
На небе не было ни облачка, ни птички, ни бабочки, ни комара. На небе не было даже солнышка. Не было и самого неба. Просто Иогансен стоял на краю космического фрегата и смотрел в пустоту…

№ 546
Часовой механизм зловеще стучал. Герман проснулся и долго вслушивался. Вдруг в темноте мелькнула какая-то тень. Выхватив из-под подушки пистолет, Герман выстрелил несколько раз наугад. А часовой механизм продолжал зловеще стучать…

№ 3012
Дубровский засунул руку за посланием в дупло дуба. Рука наткнулась на что-то мягкое и податливое. Он попытался ущипнуть это. В дупле раздался истошный крик. Там пряталась Маша от папеньки.

№ 135
Нет ничего внезапней любви. Вот, разве что, расстройство желудка.
(У. Пырев)

 

552 просмотров