Утро, кофе, книги, пары,
Встречи, лестницы, обед,
Пропуск, юность, семинары –
Так живет любой студент.
Анна Загоруйко
По случаю Дня студента узнали у виновников торжества о самой заветной оценке, которую им удалось получить во время сессии.
Многозначный термин
Ирина Васильева, институт истории и международных отношений, 3-й курс, направление «документоведение и архивоведение»:
– Первый курс. Я только окончила школу, и теперь 11-летний опыт необходимо подстроить под университет. Неделя лекций сменилась буднями практик. Это было задание в «Мудле». Нас предупреждали, что в институте ГДЗ нет. Меня это не пугало, я старалась выбирать те пути, где необходимо выложиться на 100 %. И вот задание, в котором один термин – «документ» – раскрывается через мнения девяти ученых. Началась длительная работа, никто в группе не знал, как сделать это задание, где искать информацию. Я не сдавалась, на часах уже перевалило за два ночи. Работу пришлось остановить, честно признав, что двух ученых найти не удалось. Прикрепив ответ и робко нажав «Отправить на проверку», я стала ждать. На следующий день преподаватель оценил мою работу так: «Очень сильная работа, молодец!» Я с радостью поделилась новостью с мамой, а она – с моим классным руководителем. Так началось мое студенчество!
Лучше, чем Трамп
Захар Денисов, институт биологии и биотехнологии, 1-й курс, направление «биология»:
– Самая заветная пятерка была бы по зоологии, но, к сожалению, это пока только цель. Как только получу ее – буду чувствовать себя лучше, чем Трамп после инаугурации. А пока что самая дорогая пятерка у меня – за контрольную по ботанике, к ней подготовился за один вечер и морально был настроен на «дай бог четверочку». Это была тема генеративных органов (соцветия, цветки, плоды и семена), попадались самые разные вопросы. Особенно тяжелыми были задания на сопоставление растений с их типами строения. Готовиться почти не было времени, потому что контрольная была на следующий день после финала «Битвы первокурсников». Пришлось импровизировать.
Дважды удача
Анастасия Багринцева, институт гуманитарных наук, 3-й курс, направление «клиническая психология»:
– Моя самая счастливая и заветная пятерка случилась на первом курсе. Экзамен проходил по билетам, как обычно. Я вытянула билет, и там было написано: «Назовите полное название дисциплины и Ф.И.О. преподавателя». Я назвала все, кроме отчества. Была уверена, что провалилась. Затем перетянула билет, и мне попался вопрос, на который я плохо знала ответ. Ответила на оценку «четыре» и очень расстроилась. Весь экзамен просидела в грустном настроении. Но! Так как приближался Новый год, наша преподавательница решила сделать нам подарок: она принесла мешок Деда Мороза с пожеланиями. Все вытягивали бумажки с пожеланиями счастья и добра в новом году. Но в этом мешке была одна особенная бумажка. Когда дошла моя очередь, я вытянула «плюс балл к вашей оценке», и тогда моему счастью не было предела. В этот день я дважды испытала удачу. И получила не четыре, а пять.
«Как меня зовут?»
Екатерина Петерс, международный институт экономики, менеджмента и информационных систем, 1-й курс, направление «менеджмент»:
– Забавная история произошла с моей группой на зачете по предмету «Основы технологий отраслей экономики». Я была к нему готова, но когда вышла отвечать, слайды на презентации съехали и ничего не было понятно. К счастью, наш преподаватель Антон Викторович Кривошеев, ассистент кафедры менеджмента, организации бизнеса и инноваций, с понимаем отнесся к этой ситуации. Однако рассмешило меня не это, а вопросы, которые Антон Викторович задавал сдающим в конце зачета. «Как меня зовут?» – такой вопрос он задал мальчику, которого на парах я не видела ни разу. Ответа не последовало. Еще одной проверкой стал вопрос «Как называется наш предмет?» Не знаю, все ли студенты получили зачет в тот день, но я запомнила его надолго.
«Ты – пацан, а вокруг тебя китайские императоры»
Егор Гогорев, институт истории и международных отношений, 2-й курс, направление «зарубежное регионоведение» (профиль «Китай и китайский язык»):
– Моим самым трудным экзаменом оказалась история Древнего Китая. Сдавал я ее на летней сессии, и, казалось бы, предмет ничем не отличается от других. Но сдавать пришлось досрочно из-за того, что я должен был ехать на летний трудовой сезон, будучи бойцом строительного отряда «Спектр». Готовился по принципу: «Ты – пацан, а вокруг тебя китайские императоры с трудными именами». Пытался выучить общую хронологию и смену династий, а также запомнить причинно-следственные связи важнейших событий древнекитайской истории. Сдавал я с группой историков, у которых был экзамен по истории Востока. Преподаватель был строгим, и попытка списать означала автоматическую пересдачу. Тяну билет и думаю: «Ура! Ответ на первый вопрос помню. А во втором упоминается имя императора, о существовании которого я ничего не знаю». Дальнейшие сорок минут экзамена прошли в режиме экстремального мозгового штурма. Я пытался как можно больше расписать ответ на первый вопрос и хоть что-нибудь вспомнить про второй. В итоге рассказал все, что знал, но этого оказалось недостаточно. Я уже смирился с результатом, но тут преподаватель спросил: «А зачем вы сдаете экзамен так рано?» И тут я начал рассказывать о поездке, нашей работе на стройке и о друзьях, что будут ждать меня на вокзале… Преподаватель смягчился и поставил мне в зачетку четыре. А я счастливый пошел собирать вещи на поезд Барнаул – Москва.
На автомате
Артем Болховитин, колледж АлтГУ, 4-й курс, направление «правоохранительная деятельность»:
– Наиболее яркое воспоминание о пятерке, которую мне поставили в конце третьего курса на экзамене по программному модулю. Я усердно готовился к нему на протяжении недели, и мне выпало три из пятидесяти вопросов, которые оказались для меня самыми легкими. Речь шла об автомате Калашникова, и я смог быстро и уверенно ответить на все вопросы. С чувством облегчения после всех сданных зачетов отправился домой.
Анна ЗАГОРУЙКО
Эля ПЕТРЕНЕВА
Софья ПРОТАСОВА