Новости

Вместо блокнота – монитор

Корреспонденты «ЗН» – Алина Фоменко, Полина Шевчукова и Александра Смолянинова – стали призерами Всероссийского конкурса «Вызов –XXI век». О том, чему учили в Москве на очном этапе конкурса, рассказывает Саша Смолянинова.

Творческие семинары проходили по четырем направлениям конкурса: «Вызов – межнациональные и межконфессиональные отношения», «Вызов – политика и экономика», «Вызов – культура и искусство», «Вызов – портрет современника». Проводили их генеральный директор Международного пресс-клуба доктор политических наук Александр Николаевич Чумиков, секретарь Союза журналистов Роман Александрович Серебряный, заведующий кафедрой журналистики МГИК профессор Елена Юрьевна Коломийцева, доцент факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова Александр Васильевич Колесниченко. И, несмотря на то, что многие участвовали только в одной номинации, было полезно послушать всех экспертов.

Материалы о культуре не могут быть не в тренде. Поэтому, чтобы ваши тексты читало как можно больше людей, учтите, что для современного читателя недостаточно описать культурное наследие – жажда потребления первична. Он будет искать в тексте то, что сможет испытать на себе, чем захочет воспользоваться. Например: «Как организовать путешествие в город N, чтобы все успеть».
Второй аспект – технологическая сторона. Как отмечает Елена Коломийцева, одним печатным изданием жить мы уже не можем, и даже электронной его версией ограничиваться нельзя. Нужно смотреть в сторону технологий новых медиа. Например, виртуальной реальности. Ее активно стали внедрять музеи во время карантина – и это положительно повлияло на посещаемость сайтов музеев и в целом на интерес к культуре.

Впервые в истории СМИ виртуальная реальность появилась в 2014 году. Газета «Des Moines Register» опубликовала репортаж, дополнительные материалы к которому можно было посмотреть на сайте. Но VR в журналистике, увы, так пока и не распространился.

– Вспомним, как зарождалось телевидение в Америке. Там придумали такой ход: человек покупает телевизор и получает в подарок несколько лет бесплатного пользования. Это сработало, и очень быстро Америка «покрылась» телевизорами. Так что пока у каждого в кармане не будут лежать маленькие очки виртуальной реальности, такая журналистика не будет востребована массово, – отметила Елена Юрьевна.

Но со временем VR станет массовым. Поэтому нужно уже сейчас развиваться в этом направлении. Еще актуально добавлять в материалы игры: тесты, нелинейное изложение сюжета – давать возможность читателю влиять на исход журналистской истории и поощрять его небольшими наградами за активность.

Роман Серебряный рассказал о важных моментах оформления материалов в социальных сетях, в лонгридах. И первое – это название проекта. К примеру, если делать проект в Tilda, нужно изменить название с «Проект 1234» на заголовок. Второе – таймер: в начале текста напишете, сколько времени займет чтение. Тогда читатель определится, когда именно прочитать ваш труд. Пользователи замечают такие мелочи, поэтому необходимо все делать качественно. А еще читателю должно быть удобно на вашем сайте – мобильная версия сейчас просто необходима. А что касается ориентирования, большой текст нужно делить на блоки и называть их оригинально или практично. Выделить жирным шрифтом вопрос и курсивом ответ, если это интервью, – недостаточно. Каждый блок лонгрида стоит дополнить врезками и цитатами, фотографиями в тему. И подписывать эти фотографии тоже необычно.

В этом году участие в конкурсе приняли 600 авторов из 150 СМИ России. Традиционно члены жюри выделили 16 победителей.

Александра СМОЛЯНИНОВА

656 просмотров

Related posts

Светлое будущее: рассказываем, когда в АлтГУ стартует приемная кампания

Медианаграда

МИЭМИС в Китае