Слева направо: Виктория Антипова, Ольга Кровякова, Александр Диких
Фото: Мария ДУБОВСКАЯ
Текст: Полина ШЕВЧУКОВА
Как вы думаете, в каком возрасте интересно читать Сергея Михалкова? Угадали. В любом. О необычном поэтическом челлендже, любви к детским книгам и современных авторах – наш разговор с преподавателями и студентом Колледжа АлтГУ.
Михалков онлайн
– Поэтический челлендж – нескучный формат, который оживил в памяти студентов творчество детского писателя Сергея Михалкова. Благодаря челленджу мы убедились в том, насколько круты наши студенты! – рассказывают Ольга Сергеевна Кровякова и Виктория Сергеевна Антипова.
Виктория Сергеевна Антипова – преподаватель русского языка и литературы, культуры речи, родного языка. Очень любит литературу и студентов. Ходит с ними в театр.
Ольга Сергеевна Кровякова – преподаватель русского языка и литературы. Любит русский язык, пишет стихи, мечтает поехать на Камчатку, чтобы посмотреть гейзеры!
Александр Диких – студент Ольги Сергеевны, будущий дизайнер-модельер. В прошлом театрал и танцор. Состоит в волонтерском отряде «Плечом к плечу», любит читать и мечтает запустить личный бренд одежды.
Они – наполненные энтузиазмом и любовью к литературе преподаватели русского языка и литературы Колледжа АлтГУ, а еще – массовики-затейники, устроившие онлайн-чтение Михалкова. Творчество Сергея Михалкова было выбрано, потому что Ольга и Виктория очень любят детскую литературу. Ольга собирает коллекции детских сказок, любит читать их детям, а Виктория читает их сама, считая, что детская литература – про взрослых и для взрослых. Они хотели устроить нестандартную читку – и вышло неплохо. Кто-то снимал видео, лежа в снегу и рассказывая, что лежит на поляне. А кто-то и вовсе сделал вид, что находится там, где образование получают букашки: в Лесной академии!
Этот «кто-то» – Александр Диких, студент-дизайнер первого курса Колледжа АлтГУ. «Лесная академия» – одно из его любимых детских стихотворений. Саша рассказывает:
– Читать начал благодаря родителям, папа подавал хороший пример: все мое детство читал книжки по истории каждый вечер. А работал в школе – учителем информатики. Поэтому, как только я решился участвовать, то подумал: мне поможет компьютерная графика!
Так Саша и сделал. Подобрал мультяшный фон, нашел указку, оделся по-деловому. И снял видео про серьезного и невероятно умного майского жука-учителя, который то и дело делает смешные замечания. К слову, уже в свои шесть Саша получил звание «Мистер Колибри» на Алтайском фестивале детского творчества. Тогда он еще не так уверенно декламировал стихи, помогала ему в этом… плюшевая морковка, которую он, волнуясь, сжимал в ручонках!
Увлеченные
Их глаза полны интереса к литературе, ею они занялись, чтобы сеять разумное, вечное, доброе… На занятиях наши преподавательницы обращают внимание студентов на то, что события, описанные в книгах, необходимо соотносить с жизнью. Тогда будет проще понять литературных героев. Как, например, в «Грозе» Островского, где умирает главная героиня.
– Всегда говорим и о том, что декорации меняются, а люди – остаются. Поэтому литература важна. Ведь иначе как научиться жить в окружении разных людей, как понять, что мы неодинаковые вовсе? – рассуждают педагоги.
Литература каждому дает что-то свое. Виктория Сергеевна убеждена, что литература формирует человечность, умение правильно поступать с людьми. Саша же считает, что литература позволяет людям развить воображение. Для Ольги Сергеевны важно, что литература учит понимать: в разных ситуациях все люди поступают по-разному, в зависимости от окружения, характера и т. д.
Виктории Сергеевне нравится проза армянской писательницы Наринэ Абгарян, а также творчество Фредрика Бакмана («Вторая жизнь Уве»). В книжном магазине она бы с удовольствием купила детскую книжку. Например «Вафельное сердце» Марии Парр. А вот Саша купил бы коллекционную книжку про рыцарей или же книгу Серены Валентино из серии про диснеевских злодеев. У Ольги Сергеевны любимая книга – «Сказочная зима» Туве Янссон. Но поскольку «Сказочная зима» читана-перечитана на много раз, то в книжном она взяла бы что-нибудь из современных произведений о XIX веке.
Чувства или пустота?
Основной проблемой современной литературы, по мнению Ольги Сергеевны, можно назвать неумение передать свои чувства публике, прожить их.
– Кого считают поэтом? Того, кто может излить свои чувства. Но сейчас читатель все чаще сталкивается с тем, что поэзия не вызывает никаких чувств. И это пугает, – сокрушается филолог.
Виктория Сергеевна подчеркивает:
– Современное творчество у отдельных авторов – словно штамповка. Хотя, конечно, есть и те, за чьим творчеством хочется следить.
Наверное, именно поэтому Александр, студент Ольги Сергеевны, уверен: читать нужно классику.
После общения с такими книголюбами очень захотелось просто «взять и почитать». Надеемся, и вам захочется.