К 50-летию АлтГУ

Пять ректоров, а я одна

На глазах уборщицы АлтГУ Валентины Николаевны Юриной творилась жизнь университета, росли студенты и преподаватели. Менялись ректоры. Да что говорить: свечка, главный корпус Алтайского госуниверситета, возводилась тоже при ней. Валентина Николаевна до сих пор удивляется: 42 года работы пронеслись как один долгий, наполненный историческими событиями день…

Да, ее стаж работы – 42 года. Наша героиня посвятила жизнь Алтайскому госуниверситету, Валентина Николаевна знает каждый уголок корпусов Л и М. АлтГУ для нее – второй дом. Живет она, к слову, в двух шагах от университета. Поэтому коллег по цеху выручает всегда, даже тогда, когда работать, кажется, уже нет сил. Такой характер. Публикуем самые интересные наблюдения Валентины Николаевны Юриной, связанные и с жизнью, и с работой.

Временно

Мне кажется, обычно на работу устраиваются, чтобы совмещать ее с учебой, а у меня было не так. Высшего образования я не получила – не довелось. Окончила восемь классов, а дальше решила так: пора работать. Родителей на тот момент уже не стало… Нужно было как-то самой о себе заботиться. Сначала работала дояркой в деревне, потом уехала на подработку в Казахстан, к сестре. А после этого жизнь, вернее сказать, судьба, завела меня в Алтайский государственный университет. Думала: устроюсь временно, немного поработаю. Так и прижилась здесь. Работаю вот уже больше 40 лет. Пришла-то сюда устраиваться в свои 25, потому что жила в двух шагах от корпуса Л. Вот и решила поинтересоваться, нужна ли техничка. Оказалось, нужна.

В тот год, когда устраивалась, видела, как отсюда съезжает военная кафедра политехнического университета: вывозили танки и другую специальную военную технику. Начиналось новое время, стройка корпуса М шла на моих глазах. Вместе с сыном наблюдали ее с балкона. Тогда и подумать не могла, что это будет главный корпус Алтайского государственного университета и тем более – что я буду в нем работать.

Огонь в АлтГУ

Я мыла полы в Л-корпусе, когда в 2006 году случился пожар: ночью в химическом корпусе произошло возгорание. Я смотрела на это с балкона и ужасалась: горел участок, который я мыла каждый день, знала там каждый уголок. Вы знаете, что у каждой технички есть закрепленный участок, так вот на тот момент моим участком были первый и четвертый этаж корпуса Л. Именно они и пострадали сильнее всего. Сердце кровью обливалось: остались лишь стены да металлические балки, рухнувший потолок лежал на столах. Да, на первом этаже тогда только открылись компьютерные классы с новой мебелью и техникой, им было всего-то около месяца. Все залили пожарные.

Работа в радость

Могу сказать одно: не жалею, что когда-то устроилась в АлтГУ. Очень люблю свою работу, мою чисто, за чистотой слежу в оба. Была такая история. Год назад меня только перевели в главный корпус АлтГУ, я мою здесь шестой и седьмой этажи. Так вот, мне выделили этот участок, начала убираться, а спустя пару месяцев сотрудники заметили: «Чего же вы к нам раньше не пришли? Вы так чисто моете пол…» Они любят чистоту в кабинете, а я люблю, когда людям хорошо работается. В общем, так и подружились. И потом, разве это не женская работа? Самая женская – наводить порядок! На моих глазах сменилось пять ректоров и пять комендантов, а я все та же, одна. У меня два диплома и медаль ветерана труда. Вот чем я горжусь.

История из жизни

А в 25 лет даже и подумать не могла, что останусь здесь на всю жизнь! Но мыслей уйти не было. Чего я пойду искать новое, если здесь все свое, родное? Вот, например, в управлении кадров сейчас работает Александр Николаевич Трушников – я помню его еще совсем молодым. Его мама работала в одной из библиотек АлтГУ директором, мы с ней общались, а он заглядывал в гости, тогда еще совсем юный, неженатый парень. А сейчас уже и женился, и детки есть. Да, годы идут, дети растут… Да и мама его ушла на пенсию, сказала: пора идти, буду с внуками нянчиться. Я еще и аспирантов многих помню – биологов, ботаников… Сейчас они уже преподаватели все. Ходят здороваются, помнят меня еще со своей учебы, приятно. Люблю я свою работу, чего уж здесь еще скажешь. В советские времена у нас оклад был 80 рублей, на тот момент так получали и инженеры, и технички. А если не хватало денег, брали полторы ставки и вот, зарплата уже выше – 120 рублей. Работа кормит.

Выручайте…

Слово «помощь» для меня имеет особое значение. Я считаю, что нужно помогать людям всегда, выручать их. Порой случается, что уборщицы просят подменить их: болеют или же не могут выйти на работу по другим личным причинам. Просят выручить – иду, просят помочь – никогда не откажу. Как и они мне. Бывает, ночью сплю плохо, засыпаю в пять, а к восьми уже на работу. Но работаю и выручаю, выручаю и работаю. Так и живу.

Полина ШЕВЧУКОВА

835 просмотров

Related posts

Побежали!

Рукописи животворят. Наш гость — филолог ИГН Людмила Шелепова

Aurum АГУ