Ars longa

Люди-зрители

На какие спектакли ходят студенты АлтГУ?

27 марта – Всемирный день театра. Этот день подчеркивает важность театрального искусства в культурной жизни общества, способность театра вдохновлять, просвещать и развлекать. «ЗН» спросила у студентов АлтГУ, на какие спектакли они ходят и что их привлекает в театре.

Конечно, с вешалки

Пожалуй, начну с себя. В прошедшую пятницу, 22 марта, в Новосибирском академическом театре оперы и балета прошла постановка балета «Лебединое озеро» на музыку Чайковского, которую я смог посетить. Спектакль был на высшем уровне.

Правильно говорят, что театр начинается с вешалки: театральная атмосфера чувствовалась уже в гардеробе. Мужчины в костюмах, женщины в платьях, все очень вежливые, даже немного возвышенные. В зале все только усилилось: повсюду античные статуи, росписи даже на потолке. Оркестр застыл в ожидании. И вот гаснет свет, музыканты играют вступление. Открывается занавес, и начинается сам спектакль.

Смысла пересказывать все представление нет, скажу лишь одно – театр всегда оставляет незабываемые впечатления, что произошло и в этот раз. Этот классический балет поражает красотой и эмоциональностью. Музыка Чайковского, изящные танцы создали ощущение волшебства и гармонии. Зрители аплодировали всем балетным номерам, а по окончании спектакля зал еще несколько минут восторгался артистами.

Кратко о Кроткой

Егор Брусенцев, направление «журналистика»:

– Несмотря на то, что я учусь на творческой специальности, в театре бываю не так часто, как хотелось бы. Последний раз был в Театре драмы на постановке «Кроткая» по Достоевскому.

Драма мне нравится больше, чем Молодежный театр Алтая, потому что, по-моему, в нем труппа лучше и мне нравятся экспериментальные спектакли, которые там проводят.

Так вот, я пошел на эту постановку, потому что был наслышан о ней. По сюжету главная героиня – непорочная девушка лет шестнадцати (если я правильно помню). А в спектакле ее играет актриса лет сорока, что выглядит странно, как раз в духе экспериментов. В целом было интересно смотреть – казалось бы, Достоевский, классика, а можно сыграть так необычно, еще и с минимумом реквизита. На мою любовь к театру, думаю, повлияло то, что я занимался в театральной студии «Быть». Ходил туда три года и был настоящим актером, хоть и детским. Поэтому всегда интересно узнать больше о театре, увидеть, как играют профессиональные актеры. Отсюда и любовь, которая, уверен, надолго.

Но нет!

Валерия Голубицких, направление «дизайн»:

– Это капец, дорогие друзья. Я шла на «Бойцовский клуб», ожидая, что увижу что-то похожее на оригинальное произведение Чака Паланика. Но нет! Увиденное крайне поразило меня.

Во-первых, главный герой оказался лысым – это своеобразная задумка режиссера, о которой мне рассказал Андрей Одинцов, актер, играющий Тайлера Дёрдена.

Я смогла с ним пообщаться (с актером, конечно) и узнать, как он готовится к роли. Меня удивило использование электронной музыки в постановке и практически полное отсутствие реплик, в противовес этому на сцене происходят постоянные драки и какие-то гимнастические телодвижения. Режиссер заявляет, что это постановка пластического театра, поэтому актеры имеют хорошую хореографическую подготовку и используют ее в спектакле. Посещение «Бойцовского клуба» оставило противоречивое впечатление – постановка показала мне культовое произведение совершенно с другой стороны.

Пятилетняя разлука

Мария Воронец, выпускница АлтГУ направления «филология»:

– На спектакль «Капитанская дочка» хотела попасть давно.

До пандемийного 2020 года на спектакли я ходила чуть ли не каждую неделю и, конечно, не могла пропустить новый мюзикл, премьера которого и должна была состояться именно в Алтайском государственном музыкальном театре. Увы, неожиданно встреча отложилась на 5 лет…

Спектакль порадовал бережным отношением к произведению. Честно говоря, повесть не перечитывала давно, поэтому некоторые моменты спектакля удивили. Уже дома обнаружила, что, наоборот, были подчеркнуты те моменты, о которых Пушкин только намекал, что делает сюжет и очень новым и очень знакомым. Что-то, конечно, изменено, но для спектакля это даже лучше. Понравилась лаконичная сценография, при этом абсолютно все работает – каждая деталь и жест на сцене, все передвижения, никакого буйства декораций и не требуется. Сцены внутренне динамичны. Порадовали легко запоминающиеся, но не примитивные, очень ритмичные композиции. Попала на свой любимый состав актеров, что усилило впечатление. Театр, причем так получилось, что именно музыкальный, полюбила класса со второго – как впервые попала туда. Там даже воздух другой, там заново открываешь себя и мир. Очень рада, что мои пути с Музыкальным театром несколько раз пересекались очень тесно: хотя я и выбрала абсолютно другую профессию, удалось и поучиться у наших актеров и режиссеров, и на сцену выходить. Это потрясающие люди, горящие любовью к жизни, своей профессии, уважающие других людей. Очень надеюсь, что наши дороги и дальше будут сходиться.

Дважды влюбилась

Мария Кротова, направление «дизайн»:

– Любовь к театру у меня появилась после того, как я стала ходить в театральную студию, где познакомилась с замечательными людьми и прекрасным педагогом и потрясающим артистом Сергеем Сергеевичем Филипченко. Это мотивировало меня узнавать больше об актерском мастерстве и о театрах. Благодаря наставничеству Сергея Сергеевича я научилась жить ролью, а не просто играть. В спектакле актеру важно слышать партнера, сопереживать своему герою, испытывать настоящие чувства, выходя на сцену. За этот опыт я благодарна своему руководителю. Мне очень нравится наблюдать, как люди вживаются в роли и полностью отдаются театральному искусству.

Благодаря театральной студии я взглянула по-новому на спектакли. Первый раз я пошла на «Время женщин» в Театр драмы еще в 2022-м, поскольку понравилось описание спектакля и моя подруга хотела сходить и уговорила меня. К тому же там играл наш художественный руководитель. Именно тогда я влюбилась в театр еще раз. Возможно, это связано еще и с теплыми воспоминаниями с того года.

Спектакль – чувственный. Главная героиня очень сильна духом, в ней теплится любовь и надежда. В этой постановке есть несколько сцен, которые оставляют глубокий след в душе. Актеры вкладываются по максимуму. Каждый раз я смотрела этот спектакль как первый, поскольку некоторые моменты актеры проживают совсем по-другому и за этим очень интересно наблюдать.

Также мне нравится атмосфера СССР в спектакле и потрясающая музыка, плейлист у меня сохранен, до сих пор его переслушиваю.

Афиша

Молодежный театр Алтая им. В. С. Золотухина

29 марта, 18:30

Мюзикл Александра Шевцова «Фауст», режиссер Алексей Серов

30 марта, 17:00

Комедия Пьера-Огюстена Бомарше «Безумный день, или женитьба Фигаро», режиссер Татьяна Безменова

18 апреля, 18:30

Пластическая драма по роману Чака Паланика «Бойцовский клуб», режиссер Максим Соколов

Театр драмы им. В. М. Шукшина

29 марта, 18:30

Трагедия Уильяма Шекспира «Король Лир», режиссер Георгий Цнобиладзе

30 марта, 17:30

Драма Федора Достоевского «Кроткая», режиссер Рача Махатаев

30 марта, 17:30

Драма Ивана Бунина «Темные аллеи», режиссер Максим Астафьев

Алтайский государственный музыкальный театр

31 марта, 17:00

Мюзикл-ревю по роману Александра Пушкина «Дубровский», режиссер Константин Яковлев

6 апреля, 11:00

Мюзикл по мотивам повести Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города», режиссер Константин Яковлев

7 апреля, 17:00

Музыкальная комедия по мотивам «Донских рассказов» Михаила Шолохова «Бабий бунт», режиссер Константин Яковлев

Мстислав ВЯЗАНЦЕВ

270 просмотров

Related posts

Хотели, но не запели?

Реплики о Рерихе

Осенние мотивы: состоялся концерт Молодежной академической хоровой капеллы

Алина Фоменко