Отдушина

Славу настигла Слава

Фото Марии Дубовской

Он ходит в пиджаке, поет в хоре и снимается в эпатажных клипах. Кто он? «ЗН» пообщалась с экстравагантным студентом ИББ Вячеславом Душиным. В нашем материале читайте о том, как Слава стал активистом, почему он практически всегда ходит в пиджаке и как длинные волосы влияют на самоощущение.

Активный активизм

В старшей школе я мечтал сдать экзамены так, чтобы поступить на бюджет. Поэтому учился не покладая рук – практически не виделся с друзьями. То и дело учил химию, биологию и профильную математику. В первые дни моего обучения наша студенческая администрация пришла рассказывать про университет, послушал ее и с первых минут загорелся активизмом, но больше – хоровым пением, почему-то. О нем рассказывала Мария Зятнина, сейчас она занимает пост директора капеллы. Я тогда от нее три ключевых слова услышал: поем и едим печеньки. В этот же день узнал, как записаться на прослушивание, а еще через пару дней сидел в музыкальном кабинете. А потом уже и стал участвовать в мероприятиях, проявлять свои лидерские и организационные навыки. Стал писать нашей студадминистрации, чтобы узнать, нужна ли им помощь. А спустя три месяца при мне ребята в шутку сказали: «Гляньте, наш будущий глава!»

Оказалось – не шутка. Буду честен, между учебой и активизмом я тогда выбрал второе. Мне хотелось проявлять себя, а долги потихоньку копились… Тогда, в начале моего второго курса, мы с ребятами с головой окунулись в организацию мероприятий: старались работать в пресс-центре, возрождали научное студенческое общество ИББ и уделяли особое внимание работе с первым курсом. На биологическом факультете особенно сложно быть активным и успевать в учебе, но ведь если человек сильно хочет, он сможет все, ведь так? Поэтому я и был – и тут, и там.

Держи ноту в руках

Никогда не думал, что буду петь. Серьезно! Когда был младше, то иногда пел с друзьями под гитару, но уже тогда понимал: слуха-то нет. Пришел на прослушивание в капеллу, говорю: «Николай Сергеевич, хочу петь». Он нажимает на клавиши синтезатора. В кабинете стоит вой. А-а-а. А-а-а. Ноту я не держу. Но Николай Сергеевич увидел мой потенциал и желание, поэтому три недели я ходил к нему на индивидуальные занятия, чтобы научиться хоть немного слышать себя, свой голос и ноты, нужные мне для исполнения партии. Тогда я был восхищен индивидуальным подходом! Само академическое пение – сложное, классическое направление. Конечно, уметь владеть своим голосом просто необходимо как в лидерской, так и в музыкальной деятельности, в этом особенно хорошо помогает академический вокал. Наверное, поэтому я и попал в наш коллектив. Пришел, окунулся с головой в их домашнюю обстановку и понял: здесь стоит остаться! Мы с певцами часто проводим время в кабинете, выполняем домашние задания, общаемся, удивляемся тому, какие мы разные, – у нас ведь занимаются не только студенты, но и самые разновозрастные и, к слову, очень начитанные люди.

Нет, не седой…

Да, я покрасил волосы и бороду в пепельный. И да, с 7-го класса я начал отращивать волосы. Всегда любил выделяться из толпы. Тогда, в средней школе, мои волосы были длиной до лопаток. И мне это нравилось, но в один момент я почувствовал: чем длиннее становятся волосы, тем я становлюсь все характернее. Поэтому обрезал. Да так, что стал практически лысым! Стал взрослее, решил отпустить бороду и понял, что чем больше я ухаживаю за собой, тем становлюсь все необычней. Так и пришло желание бороду покрасить. Видимо, я слишком буквально воспринимаю выражение «хочешь изменить мир – начни с себя». Поэтому всегда, когда сталкивался с трудностями на учебе или в личных взаимоотношениях с кем-то, менял имидж или, например, изменял образ жизни. Мои родители уже не удивляются тому, что я приезжаю домой с пепельными волосами, наоборот: мои родственники шутили, что мне пора бы и бороду уже покрасить, – я и покрасил (смеется).

«Ого, он не в пиджаке»

Все знакомые замечают, что я постоянно хожу в деловом костюме, а ведь я стараюсь соблюдать баланс! Да-да, и в толстовках тоже хожу. Привык к школьному дресс-коду, потому что всегда ходил в брюках и пиджаке: тогда это требовали. А к 10-11-м классу понял: это особый стиль, которого мне хочется придерживаться. К тому же он подчеркивает фигуру. Если я надеваю джоггеры и кофту – это сигнализирует о том, что я очень устал и у меня плохое настроение. Если моя одежда выглядит с иголочки, то и день кажется более гладким, и мероприятия проходят качественнее. В университете меня знают как экс-главу студенческой администрации ИББ, парня, поющего в капелле, и человека в пиджаке. Но как только я выхожу из него, появляется желание раскрыть другую сторону себя. Поэтому каким бы я не был строгим и официальным, порой я все же совершаю неожиданные для всех поступки, например снимаюсь в клипах группы «ЩепаДискорок». Необычно же видеть загримированного парня со стрелками, блестками или черными ногтями? Тем самым я стараюсь найти свой настоящий образ, отыскать свое «я».

Полина ШЕВЧУКОВА

Фото Марии ДУБОВСКОЙ

368 просмотров