Привет, этикет!

Не звони мне, не звони: 10 правил, как стать хорошим онлайн-собеседником

Как не раздражать своего собеседника в переписке и оставаться приятным даже в интернете? На эти сложные вопросы отвечает Ольга Бенуа, основатель школы этикета и хороших манер для детей и взрослых «Этикет Бенуа», член Ассоциации спикеров СНГ.

Не посягай на личное

Позвонить или написать? Лучшим решением будет написать сообщение. Неожиданный звонок в современном мире приравнивается к неожиданному визиту в гости: человек не всегда готов к вторжению в его личную жизнь. Прежде чем позвонить, помните о том, что у вашего собеседника могут быть важные дела, которые не позволят так оперативно ответить на звонок. Если вы пишете сообщение – вы проявляете уважение к собеседнику, не посягая на его личное пространство. В таком случае у человека всегда будет выбор, когда именно ответить на сообщение. Если же вы все-таки собираетесь позвонить, то обязательно уточните в мессенджере: удобно ли разговаривать сейчас?

В бан или нет?

В переписке с незнакомыми людьми не забывайте представиться. Помните: ваше первое сообщение может стать единственным: в интернете нетрудно забанить человека, если в сообщении что-то не устроило. Ваше представление – визитная карточка. Выбирайте нейтральную формулировку приветствия, представляйтесь и сразу переходите к делу. И помните: встречают по одежке или в нашем случае – по первому сообщению. И не забудьте обратиться по имени, это признак хорошего тона.

«Спс за все»

Если вы жалеете время на общение с человеком, то лучше и вовсе не пишите ему. Сокращения слов показывают неуважение к собеседнику. Неужели вы экономите время на том, с кем хотели бы общаться? «Спс», «др», «пж» и другие недослова сбивают собеседника с толку. Не используйте их! Писать надо грамотно и конкретно. Используя малознакомые аббревиатуры, расшифровывайте их. И помните: лишние вопросы, как и лишние ответы, раздражают.

Многосмайлоф

Смайлики в сообщения – да или нет? Общаясь лично, мы всегда можем понять интонацию, в письме это дается труднее. Не бойтесь отправлять смайлики в неформальной переписке, они покажут ваши эмоции и, скорее всего, сыграют в вашу пользу. Но не злоупотребляйте ими, заменять слова смайлами – дурной тон.

Переслали?

Основа этикета – уважение. Сообщение со значком «пересланное» не самое приятное, что можно получить в переписке. Такие сообщения воспринимаются получателем как спам. Поэтому даже если вы считаете, что полученный в переписке мем забавный, то не пересылайте его – отправьте другим способом. Это относится и к праздничным картинкам в What’app (но лучше их вовсе не отправлять).

*Новое уведомление*

Множество коротких сообщений в большинстве случаев раздражает собеседника. Если вам нужно обозначить задачу или проблему, сделайте это в одном-двух сообщениях. Не отвлекайте собеседника множеством уведомлений. Емкость и лаконичность высказывания, как правило, сильно страдают при онлайн-переписке. Обратите на это свое внимание, чтобы не нарваться на негатив и получить достойный ответ. В этом пункте важно помнить о том, что отдельное сообщение «привет» заставляет собеседника ждать основную часть, с которой обращается человек. Если вдруг вам сложно собрать все мысли сразу или вы боитесь ошибиться в формулировках, воспользуйтесь функцией заметок в вашем телефоне. Комфортно в таком случае будет каждому собеседнику.

Извини, что войсом

Голосовые сообщения – за или против? Эта тема уже стала мемом: неуместные короткие голосовые сообщения или длинные, на 10–15 минут, – проблема нашего времени. Всегда уточняйте, удобен ли формат голосовых сообщений и насколько срочным является вопрос, на который нужен ответ. А если планируете обозначить важную задачу или план действий/домашнее задание, к которому человек наверняка будет возвращаться в диалоге, то лучше напишите текстом. Собеседнику будет приятно, что вы позаботились о его комфорте, а вы точно будете уверены в том, что задача не останется без внимания.

Вкл/выкл

Новые технологии прочно укрепились в современной жизни и сейчас в работе никого не удивляют удаленные встречи с коллегами. Но боязнь сидеть перед камерой не уходит. В этом случае важно помнить: даже в эпоху digital-технологий людям важны эмоции и живые лица. Включайте камеру, если так делают все участники беседы, ведите непринужденный диалог и не бойтесь показаться не такими, как при личной встрече.

Поддерживая зрительный контакт с человеком даже через камеру – мы с большей вероятностью сосредотачиваемся на говорящем человеке и поддерживаем двусторонний диалог. Установите правило: всегда встречать камеру и соучаствовать.

Слишком важные дела

Телефон помогает нам общаться, отдыхать и работать. Поэтому не удивительно, что мы не выпускаем его из рук: проверяем сообщения еще сонными, а перед сном не можем оставить без внимания своих собеседников. Но какими бы важными ни были дела, помните, что личная встреча с родственниками или друзьями не предназначена для постоянного отвлечения на телефон. Отвлекаясь, мы проявляем неуважение к собеседникам, а они в свою очередь могут посчитать, что не важны для вас.

Строгие ограничения по этому правилу есть и в деловых встречах, – отвлекаться здесь не стоит. Если дело все же неотложное, то обязательно предупредите всех о том, что у вас может быть важный звонок.

Не игнорируй меня

Игнорирование в социальных сетях — тема волнующая многих активных пользователей мессенджеров. А вдруг я написал некорректный вопрос? Почему меня игнорируют сутки? Все ли хорошо с собеседником? Скорее всего, все в порядке, но цифровой этикет призывает всех «игнорящих» людей отвечать на сообщения в ближайшее время. Даже если вы заняты, пожалуйста, обозначьте человеку время вашего ответа. Его вопрос может быть срочным и требующим быстрого ответа. А игнор поставит всех в неловкое положение.

Полина ШЕВЧУКОВА

752 просмотров